Stasy Опубликовано 17 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Цифрой "1" указано месторасположение аккумуляторной батареи на автомобиле Mazda 3 ..На смену ярким цветам осенних красок приходят тусклые зимние холода. В автомобилях водители включают всевозможные обогреватели и чаще пользуются световыми приборами. Наступает самое время поговорить о аккумуляторной батарее ( далее - аккумулятор ), и почему её постоянно сравнивают с банковским счётом. С первого взгляда, аккумулятор и правда похож на монументальное здание банка эпохи модернизма с такими большими и строгими квадратными формами. Но внутри, этот с виду цельный пластмассовый монолит разделён на 6 ячеек залитых водным раствором серной кислоты ( в дальнейшем - электролит ). В этом "аквариуме", благодаря химической реакции, происходит накопление электричества от генератора автомобиля ( или от внешнего подзарядного устройства ). И хотя описаний принципа работы свинцовых аккумуляторов написана не одна страница в интернете, на пару абзацев остановимся и мы. Внутри каждой ячейки корпуса аккумулятора помещены две группы пластин. Пластина представляет собой решётку из сплава свинца с запрессованной активной массой. Каждая из двух групп пластин имеет самостаятельный штырь, у одной группы он служит отрицательным полюсом, у другой - положительным. Пластины собраны таким образом, что положительные распологаются между отрицательными. Чтобы поверхности пластин не соприкасались, их упаковывают в специальные конверты именуемые сепараторами. Если к пластинам в кислотной среде электролита подвести электрический ток от генератора ( или от подзарядного устройства ), то внутри аккумулятора произойдёт химическая реакция: электролит начинает воздействовать на активную массу решёток, в результате чего отрицательная пластина покрывается слоем чистого губчатого свинца серого цвета, а положительная - слоем двуокиси свинца (PbO2) коричневого цвета. Электрическая энергия преврашается в химическую - аккумулятор заряжён. Как только к клеммам аккумулятора подключаются потребители тока, происходит обратная реакция, в которой взаимодействуют в растворе серной кислоты губчатый свинец на отрицательных пластинах и двуокись свинца на положительных. Кислота электролита разлагается, её частица SO4 соединяется со свинцом пластин, и образуется сернокислый свинец. Благодаря химической реакции, получаем электрический ток. .. Занудные строчки "сухой" теории нам были необходимы, чтобы выяснить роль электролита аккумулятора. При зарядке, вода из электролита поглощается, выделяется серная кислота, отчего повышается плотность раствора. И наоборот: при потреблении тока из аккумулятора, плотность электролита падает и в процессе реакции происходит выделение воды. Плотность электролита - это и есть наши "электрические деньги", что хранятся в "банке электричества" под названием аккумуляторная батарея. Существует название единицы измерения плотности электролита - это грамм на сантиметр кубический (г/см3). Плотность электролита имеет прямую зависимость от его температуры, и в качестве "нормы" для заряженного аккумулятора для умеренных климатических условий является цифра в диапозоне 1,26 ... 1,27 г/см3 Плотность падает - "счёт" электричества уменьшается. Плотность восстанавливается в процессе зарядки аккумулятора - восстанавливается и "запас денег". Можно вывести энергетический баланс расхода и потребления электрооборудования автомобиля. Однако, предварительно хочу заострить внимание на основных характеристиках аккумуляторных батарей (АКБ): 1. Ёмкость АКБ. Ёмкость АКБ равна отдаваемой электроэнергии, измеряемой в Ампер-часах (А-ч).Она уменьшается при увеличении разрядного тока и снижении температуры окружающей среды ( особенно при минусовых значениях ). 2. Напряжение АКБ. Напряжение АКБ - это величина напряжения электрического тока на клеммах аккумулятора, не является постоянной величиной и зависит от плотности электролита. Заряженная ячейка ( банка ) аккумулятора имеет напряжение +2Вольта. Учитывая, что в аккумуляторах рассматриваемого автомобиля применяются батареи из 6 ячеек, общее напряжение заряженного АКБ составляет +12 Вольт. 3. Номинальная ёмкость АКБ. Ёмкость аккумулятора, которая определяется в режиме 20 часового разряда полностью заряжённой АКБ. При этом, стандарт предусматривает порог напряжения АКБ, равный не менее +10.5Вольт. Например, АКБ ёмкостью 60А-чдолжна отдавать ток 3Ампера в течении 20 часов ( 60А-ч : 20 часов = 3 А ). 4. Ток холодной прокрутки. Это указанный производителем ток, который способна отдать новая полностью заряженная АКБ при температуре -18 град. по Цельсию в течении 10 секунд. При этом, стандарт EN задаёт требование, чтобы в этот момент холодного запуска напряжеие АКБ не падало ниже +7.5Вольт. Так, например для аккумулятора 60А-ч, ток холодной прокрутки может быть указан, как 480А. .. Каждый потребитель электроэнергии в автомобиле Mazda 3 имеет свою уникальную мощность: так лампочка габарита потребляет всего 5 Ватт, в то время как лампочка ближнего света фар имеет мощность в 55 Ватт. Из курса школьной физики вспоминаем, как расчитывается потребляемый ток - например, сколько "денег" ( ампер ) расходует лампочка ближнего света фар. Итак: Потребляемый ток = Мощность : Напряжение. 55 Ватт : 12 Вольт = 4.6 Ампер Теперь складываем две лампочки ближнего света фар, и получаем "расход электроэнергии" 4.6 + 4.6 = 9.2 Ампера На производительность и качество работы генератора очень сильное влияние оказывает частота вращения коленчатого вала. На холостом ходу, генератор работает не "полной мощностью", и в случае одновременного включения нескольких мощных потребителей ( фары, обогрев заднего стекла, обдув салона ) - электроэнергией начинает снабжать аккумулятор. Если потребление энергии превышает её "поступление",происходит постепенный разряд аккумулятора. Идеальным для нормального баланса электроэнергии является соответствие её расхода пополнением. Нормальный баланс может быть нарушен подключением мощных потребителей ( усилитель сабвуфера, доп.фары ), или же частым включением стартера двигателя, например. Таким образом, на энергетический баланс существенное влияние оказывает суммарное потребление электричества при определённых, сложившихся условиях эксплуатации. Полноценная работа генератора не возможна в режиме работы двигателя на холостом ходу при одновременном включении протвотуманных фар, обогрева заднего стекла и включенного вентилятора обдува ветрового стекла. В данном случае, генератор не в состоянии адекватно расходу, наполнять содержимое бортовой электросети автомобиля, и энергия черпается из аккумулятора. Ситуация для него складывается неблагоприятным образом, и о подзарядке батареи генератором даже не приходится говорить. И наоборот: например, фары дальнего света будучи мощным потребителем электротока, включаются в движении на скорости, когда двигатель не работает в "пробке" на "холостых", а развивает некоторые обороты. В таком режиме, генератор обеспечивает питанием как потребителей, так и осуществляет процесс подзарядки аккумулятора. Чтобы обеспечить надёжную работу электрооборудования, необходимо привести в соответствие ёмкость аккумуляторной батареи и мощность потребителей электричества в автомобиле. Существют досужие разговоры, дескать, аккумулятор бОльшей ёмкости ставить нежелательно и связывают этот миф с мощностью генератора. На самом деле, единственным препятствием к установке АКБ большей ёмкости являются габариты посадочного места под капотом автомобиля. Ведь, мощность стартера либо же суммарная мощность потребителей тока электрооборудования не изменяется при установке аккумулятора бОльшей ёмкости. Всё остаётся на режнем уровне, как и со штатной батареей - следовательно, генератор способен компенсировать расход электроэнергии в любом случае. Получается, вместо АКБ ёмкостью 55А-ч, предписанной штатно, можно смело покупать АКБ ёмкостью 62А-ч, или же даже 72А-ч ( если позволяют габариты аккумулятора ). А принимая во внимание такие важные детали эксплуатации, как: - химический саморазряд аккумулятора; - разряд батареи постоянно включенными устройствами электрооборудования автомобиля; - воздействию низких температур окружающей среды; выбор аккумулятора с ёмкостью бОльшей от предписанного мануалом даже предпочтительнее. Саморазряд батареи обусловлен протеканием химической реакции внутри ячеек ( банок ) аккумулятора. Активные вещества, находясь в электролите, частично растворяются в нём. Практика показала, что в свинцовых батареях плотность электролита за 6 месяцев снижается до 1.20 г/см3 ( что эквивалентно 50% степени зарядки АКБ ). В этом плане, гораздо устойчивые к химическому саморазряду аккумуляторные батареи с решётками пластин из свинцово-кальциевого сплава. Плотность электролита в таких АКБ достигает значения 1.20 г/см3 при хранении примерно через 18 месяцев, что однозначно говорит о преимуществе "кальциевых" аккумуляторов. Нужно отдельно подчеркнуть, что явление саморазряда аккумулятора находится в сильной зависимости от температуры окружающей среды: чем она выше, тем более лучше созданы условия для реакции саморазряда. К постоянно включенным потребителям относят часы и память блоков управления автомобилем, пульт центрального замка и аудио-медиа головное устройство, а также сигнализация. Все эти устройства постоянно "черпают" энергию из аккумулятора. Особое внимание из списка нужно уделить сигнализации , так как при срабатывании она включает мощные потребители в виде световых и звуковых приборов на долгое время. При понижении температуры окружающей среды ниже 0 град. по Цельсию, разрядная ёмкость аккумулятора уменьшается, так как "минусовая" температура приводит к замедлению скорости химических процессов внутри АКБ. А ещё, "холодный пуск" двигателя провоцирует экстримальную нагрузку на аккумулятор из-за особенной пуска, накладываемых в виде сопротивления прокрутки коленчатого вала, и особенности зимнего смесеобразования для старта, когда двигатель нужно "прокрутить" стартером за большее время от обычного. Продолжение следует.. Бесёнок © для m3club.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 21 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2012 Небольшая ремарка в теме между абзацами. На корпусе аккумуляторной батареи сегодня обязательно находится так называемый "индикатор состояния" в виде стеклянного глазка на верхней поверхности. Обычно, состояние глазка оценивается тремя цветами отражения света, обычно, это зелёный, чёрный и жёлтый. Как же работает этот "глазок-индикатор"??? Решила, что лучше всего эту тему раскроет содержимое картинки: :) От себя хочу лишь добавить, что данный индикатор не может говорить о предметном состоянии аккумулятора, так как он работает лишь с одной из шести банок ( ячеек ) батареи. Однако, косвенное представление о степени зарядки АКБ он всё-таки даёт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Федот Опубликовано 22 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2012 Бесёнок, а ты не аккумуляторщик случайно? Прям ФАК какой-то получился.... Цифрой "1" указано месторасположение аккумуляторной батареи на автомобиле Mazda 3 а под цифрой 2 что? :huh: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 23 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2012 Федот, под цифрой 2 генератор. Федот, а под "2" расположение водителя а так хотелось бы что бы это была таблетка от флуда. некоторым не помешает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 27 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2012 Уход за аккумуляторной батареей. ВНИМАНИЕ! Аккумуляторная батарея исключена из гарантийного списка автомобиля, и дилер не несёт ответствености за исправное состояние аккумулятора. Долговременная и надёжная работа аккумуляторной батареи во многом зависит от ответственного подхода водителя во время эксплуатации. Наиболее актуальным вопросом является состояние соединительных клемм электропроводки автомобиля с выводными клеммами аккумулятора. Выводные клеммы аккумуляторной батареи, будучи изготовленными из свинца, под воздействием кислорода, образуют в местах зажима с клеммами электропроводки токонепроводящий оксид, ухудшающий зарядку аккумулятора, а также вызывающий проблемы при запуске двигателя стартером. "Окись" обычно проявляется на "плюсовой" клемме АКБ, но может также возникнуть и на отрицательной. Если "окислы" уже заметны, то лучше всего клеммы промыть дистилированной водой, после чего вытереть насухо ветошью, и обработать клеммы "наждачкой". В розничной продаже существуют специальные флаконы со средством, которые помогают значительно замедлять процесс образования окиси на силовых клеммах аккумсулятора. К каждому "препарату" прилагается индивидуальная инструкция по применению. Обычно, всё сводится к элементарной обработке при помощи ватной палочки в виде нанесения на поверхность клемм. Другой, не менее важной стороной за уходом аккумуляторной батареи, является регулярная проверка плотности электролита. Для этого, надо приобрести специальный прибор - а р е о м е т р. Для измерения плотности, откройте доступ ко всем 6 банкам батареи. Это можно сделать, или открутив 6 пробочек-крышек АКБ, или же большой плоской отвёрткой, подцепив за край, поднять общую планку-крышку для всех 6 банок аккумулятора ( в зависимости от конструктивного исполнения. Однако, здесь будет уместным важное замечание, касательное гарантии продавца - ведь некоторые производители АКБ клеят наклейки на планку-крышку! ) Итак, сжимаем грушу и опускаем пипетку заборником в отверстие банки аккумулятора. Не касаясь заборником пакета пластин, разжимаем пальцами грушу, и таким образом заполняем внутренее пространство пипетки электролитом. Смоторим, "где" утонул ареометр, и читаем цифры индикатора плотности в "г/см3" . Во время работы следим за: 1. Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Ареометр должен свободно плавать. 2. Плотностью пипетки – уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. После проведения измерений ареометр следует тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты с поверхности прибора. Если уровень электролита в АКБ не позволяет сделать проверку - то нужно просто добавить дистилированной воды, и повторить проверку не ранее чем через час, чтобы вода успела перемешаться с электролитом аккумулятора. Также, выше уже говорилось о том, что плотность находится в сильной зависимости от температуры электролита, поэтому при замере ареометром, если температура выше +25 град. по Цельсию к показаниям ареометра добавляется "+0.007 г/см3" на каждый градус. Эта же поправка вычитается из показаний, если температура электролита ниже +25 град. по Цельсию. Батарею, где результаты измерения продемонстрировали плотность ниже нормы, необходимо зарядить. После чего, проверяем плотность снова по всем 6 банкам, и плотность после зарядки не должна отличаться на "0.002 г/см3" между пробами из банок. В завершении поста, хотелось бы привести расшифровку символов условного обозначения, которые имеются на каждом аккумуляторе. 1. Необходимо соблюдать предписания в Руководстве по эксплуатации АКБ. 2. Опасность воздействия на кожу рук и тела человека электролита АКБ. 3. Запрещается к АКБ подносить ( приближать ) источники с открытым пламенем. 4. При обслуживании АКБ необходимо пользоваться защитными очками для глаз. 5. Не допускать возможность контакта АКБ с детьми ( даже, с отслужившими свой срок батареями ). 6. Возможность самопроизвольного взрыва АКБ. 7. Отслужившие срок службы АКБ не следует выбрасывать в общие мусорные контееры. 8. Приём АКБ только через специализированные пункты приёма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazoom Опубликовано 28 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 Бесёнок, а что означает то, что у меня после зарядки акума теперь давит электролит из крышечек? Не много, но есть такое дело... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 28 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 kazoom, обычно, это связано с явлением "кипения электролита" из-за несколько завышенного напряжения с генератора. Проверьте это напряжение, оно не должно быть выше "+14.5Вольт" Даже "+14.5В" для "старенького АКБ, в принципе, "много". В идеале - не выше "+14.2В" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazoom Опубликовано 28 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 (изменено) Бесёнок, а из-за чего оно могло измениться? Машина относительно новая. Изменено 28 сентября, 2012 пользователем kazoom Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 28 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 kazoom, Вы сначала проверьте напряжение генератора, а потом давайте подумаем, "почему". :) Внутри генератора, на подвижном роторе намотана обмотка возбуждения. В зависимости от того, какое напряжение поступает на эту обмотку, такое напряжение в итоге получаем с "выхода" генератора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oromsmol Опубликовано 29 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 В теории все понятно, а на практике наш штатный GS Yuasa 75D23L есть смысл обслужить: электролит долить или поменять вовсе, если аккуму 5 лет? Или уже менять пора? Прошлую зиму пока заводился без проблем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 29 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 есть смысл обслужить: электролит долить или поменять вовсе, если аккуму 5 лет? Или уже менять пора? Аккумулятор может отслужить и 10 лет без вмешательства.. О состоянии батареи скажет плотность электролита после его зарядки. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazoom Опубликовано 30 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 (изменено) kazoom, Вы сначала проверьте напряжение генератора, а потом давайте подумаем, "почему". Проверил. На холостых 13,8-13,9. Если включать всякоразные потребители то скачет от 13,5 до 14,1. На оборотах 3000 тож проверил, все то же самое. З.Ы. Мерял после поездки, т.е. двигатель прогрет был. Изменено 30 сентября, 2012 пользователем kazoom Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 30 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 kazoom, это хорошие "цифры". Я считаю, Вам пока не стоит волноваться по поводу аккумулятора, а что есть небольшие "мокроты" - так это может быть из-за того, что подзабита частичками грязи система вентиляции корпуса аккуиуляторной батареи. :rolleyes: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazoom Опубликовано 30 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 Бесёнок, спасибо :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 30 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 kazoom, не за что. :) Кстати, заметила, что из темы и правда какой-то "ФАК" получается. :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lovkii1566847069 Опубликовано 30 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 kazoom, не за что. :) Кстати, заметила, что из темы и правда какой-то "ФАК" получается. :D Тема интересная. Особо познавательная для обывателей, которые не заморачиваются с причинами неудовлетворительной работы электрооборудования автомобиля, а тупо (по рекомендации "специалистов") меняют аккумулятор на новый. Хотя старому 3-5 лет. И заряжался он по нормальному циклу, дай Бог, 1-2 раза. Лично считаю, батарея, при нормальном уходе, свободно живёт более 5 лет. Личный рекорд - 9 лет (на двух машинах). Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 2 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2012 Лично считаю, батарея, при нормальном уходе, свободно живёт более 5 лет. Личный рекорд - 9 лет (на двух машинах). родной маздовский умер на восьмом году жизни. умер в один день. по ходу одна банка замкнула. предшествовали кончине несколько дней коротких (от 200м до 2-3км) и частых (10-20 в день) поездок. обслуга была самая банальная. зимой раз в две - три недели профилактический цикл "разряд-заряд" малым током, контроль уровня и плотности электролита. летом только контроль (замер плотности раз в пару месяцев после пары часов поездки). ну и периодическая очистка клемм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.