Перейти к содержанию

"Сход-Развал" в одном из ОД - метод "двухпальцевой" диагностики!


badangel

Рекомендуемые сообщения

Ну что сказать?

 

Записался к ближайшему дилеру на ТО-3 и поехал сутреца — в 7:30, с намерением уже в 10 уехать. Но уехал только в 15 (об этом ниже).

 

... попросил заодно (совместно с ТО-3) сделать "Сход/Развал", благо у дилера была акция до конца месяца — "в половину цены", ну то есть чуть дороже — 1500р — чем везде :).

 

В обещанное время машину я разумеется опять не получил :). Ну, не удивляюсь уже. Это был уже 5-ый в общей сложности визит к этому ОД — и каждый раз машину мне возвращали позже.

Так что можно сказать что уже привык.

 

Но в этот раз был еще один ньюанс. Я попросил мастера-приемщика пригласить меня в сервисную зону на окончании процедуры "Сход/Развал" во-первых чтобы самому убедиться что данная операция выполнена и выполнена качественно, ну а во-вторых чтобы визуально оценить состояние днища: всё-таки 2,5 года эксплуатации, машина уже децл б/у.

 

Звонок мастера в 11! ;)

Ок, иду — смотрю как регулируют поочередно все 4 колеса, попутно осматриваю днище. На днище все более/менее прилично, выпускная система еще живая и должна по виду еще пару лет выдержать, вмятин/царапин нет, антикор цел, рычаги прямые и т.д. и т.п.

Ну и тут обращаю внимание на мониторы регулировочного стенда: три колеса в "зеленой" зоне, а заднее левое — в "красной".

При этом мастер как ни в чем ни бывало уже собрался опускать подъемник.

Подхожу, спрашиваю — "Почему не отрегулировали заднее левое колесо?"

Ответ убил своей откровенностью: "Не могу".

Уточняю причину — типа не хватает геометрии регулировочных отверстий.

Ну, мол — раз грю не хватает, меняйте рычаги на те, которых хватит, машина то еще на гарантии.

Мастер тупо опускает машину, грит это не мои проблемы, идите беседуйте с приемщиком.

 

Ну и тут начинается цирк. Приемщик включает "дурку" — "А что сказал мастеровой на стенде? А что там не так? А может вы погнули рычаг? А может вы разбили подвеску?"

Такое отношение мне разумеется не понравилось. Отвечаю, что мол "В рамках ТО вы делает диагностику в том числе и подвески, распечатайте мне этот отчет, и если там есть слова о якобы поломке по вине автовладельца — покажите мне это!"

Мастер-приемщик перекинулся парой слов с мастеровым со стенда "сход/развала", после чего послал меня на ресепшн к девушкам, мол он туда поднесет документы.

 

Я не засекал сколько времени я его там прождал, попросил девушек позвать. Появился приемщик, сухо молвил — "Чего меня вызывали то? Оплачивайте!"

Говорю, чего оплачивать то? Сход/развал не сделан в полном объеме, необходимы наверное доп.работы (информацию о которых я и ждал у ресепшна), не могу же я уехать на авто с неправильно отрегулированным сход/развалом!

 

В общем, после очередной порции бреда: "Да вы сами сломали свой авто", я попросил старшего смены.

 

Не прошло и получаса (а времени уже 12 с хвостиком) — появился старший. Пришел с копией распечатки сход/развала, взял чистый листик и начал мне рисовать схематично мак-ферсон и что-то при этом говорить. Ну минут 5 я послушал по приколу, а потом ненавязчиво поинтересовался — а когда это задняя много-рычажка на моей машине превратилась в мак-ферсон!

:)

Минутное замешательство у старшего, и он таки посмотрел на распечатку. Слегка улыбнулся и … я попросил его не рисовать больше, так как рисование это долгий процесс, а словами объяснить мне позицию ОД.

 

Ну и я в очередной раз услышал версию ОД о том, что я де такой плохой и неаккуратный водитель, разбил заднюю подвеску в хлам, так что это теперь негарантийный случай, но если мне будет угодно, то ОД с радостью за дополнительную оплату проведет ремонт (читай замену) всех рычагов (ага, по дилерской стоимости) ну и бла-бла-бла.

 

Ок, говорю. Поднимайте машину и показывайте мне "следы" ударов/помятостей и проч.

 

Не прошло очередного получаса — и я опять в сервисной зоне. Машина на подъемнике, вокруг нее консилиум из 5-6 человек, включая мастера, приемщика, Главного и еще тройки набежавших.

 

Все чего-то мне наперебой начали рассказывать, показывать. Стоп говорю, слушаю старшего и все.

 

Остались со мной приемщик и Старшой. Подлазим под днище, они тычут пальцами в район крепления верхнего рычага к балке слева сзади, мол видишь там погнутость?

Беру фонарь, смотрю слева, смотрю справа — отвечаю, это "г-образый" профиль с обоих сторон.

Они дальше невозмутимо — "Вон, видишь там слева трещина(!)?

Беру опять фонарь, смотрю слева и справа — отвечаю им: "Господа, это и слева и справа сварной шов, слева он проржавел и с него слетела краска, справа…вот, трогаю пальцем краску — тоже теперь ее нет, тоже ржавый сварной шов. Трещин нет, видимых глазом!".

 

Они дуэтом продолжают: "Вон, видишь, зазор между рычагом и … силовым лонжероном кузова НЕравномерный."

При этом в качестве измерительного инструмента оба — и приемщик и Старшой — используют … два пальца! "Видишь, слева два пальца не лезут, а справа два пальца входят свободно!"

При этом Старшой левой рукой показывает как указкой на пальцы правой руки… и сжимает в левой руке как указку (внимание!) — Штанген-циркуль (те кто не знают что это — погуглите пжста, остальные читают дальше).

 

В этом месте я уже не выдержал, снял куртку, засучил рукава, взял штанген-циркуль из рук Старшого, и несмотря на заверения обоих что типа туда не подлезть — подлезаю (ну ессно слегка пачкую руки), измеряю эту "катастрофическую" разницу — слева 39мм а справа 40. При этом акцентирую для этих "гуру двух пальцев" внимание на том, что рычаг верхний крепится к балке через резино-металлический шарнир (более известный как "сайлентблок") и что гибкое соединение (коим и является сайлентблок) имеет свойство "дышать", и что эта разница в 1мм( один миллиметр) между подвижной частью подвески и кузовом — не является доказательством, что подвеска "испорчена" по вине автовладельца.

 

После этих слов у меня забрали штанген-циркуль :).

 

А после этого были принесены другие "измерительные" инструменты, а именно: набор торцевых головок под размеры 17, 19, 21 и далее.

Этими головками Старшой стал тыкать туда, куда несколькими минутами ранее он тыкал двумя_пальцами, и куда он не смог подлезть штанген-циркулем.

 

У меня началось заканчиваться терпение, поняв что сегодня уже ничего не изменить, я попросил копию распечатки со стенда регулировки, оплатил некачественно выполненный сход/развал и пошел дожидаться выдачи машины.

 

Уехал в никакущем настроении.

 

===

 

Написал на этот счет письмо в МаздаРус, получил ответ:

 

"...

Благодарим Вас за то, что Вы сделали свой выбор в пользу автомобиля Mazda.

 

В ответ на Ваше обращение в компанию ООО «Мазда Мотор Рус» позвольте сообщить, что Вы имеете право обслуживать свой автомобиль у любого официального дилера Mazda.

Рекомендовать конкретно какой-то центр, с моей стороны, было бы не корректно.

Если Вас не устраивает «Рольф», то Вы можете записаться на дополнительную диагностику в любой Дилерский Центр.

Буду признателен, если сообщите, в какой Центр и на какое время Вы запишитесь. Хотелось бы отследить данный вопрос.

 

Одновременно хочу сообщить, что по имеющейся у меня информации, Дилерский Центр «Рольф» предлагал Вам провести дополнительные проверки, которые могли оказаться платными, но Вы от проведения дополнительных проверок отказались.

..."

 

===

 

Это забавно, так как диагностика ходовой входит в стоимость оплаченного ТО-3 (45000км)

 

http://www.mazda.ru/owning/aftersales/service-price/

 

ТО 45 000 км

скрыть

8 140

• Замена масляного фильтра двигателя

• Замена моторного масла

• Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

• Проверка дисковых тормозных механизмов

• Проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме

• Проверка защитных чехлов полуосей

• Проверка оборотов холостого хода

Проверка передней и задней подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес

• Проверка рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя

• Проверка ремней привода вспомогательных агрегатов

• Проверка свечей зажигания

• Проверка стояночного тормоза

• Проверка теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов

• Проверка трансмиссионного масла механической коробки передач

• Проверка трубок, шлангов и соединений тормозной системы

• Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи

• Проверка функционирования рулевого управления, шарниров рулевого привода

• Проверка шин (включающая запасное колесо) (с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения)

• Проверка электрооборудования автомобиля

 

===

 

В общем дилер послал "нах", а МаздаРус еще и пнула в догонку.

 

Дутая получается у Мазды гарантия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появился старший. Пришел с копией распечатки сход/развала, взял чистый листик и начал мне рисовать схематично мак-ферсон и что-то при этом говорить. Ну минут 5 я послушал по приколу, а потом ненавязчиво поинтересовался — а когда это задняя много-рычажка на моей машине превратилась в мак-ферсон?

5+

поржал. ф мемориз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду благодарен за наводку - в каком из Московских ОД (кроме Рольфа разумеется) можно было бы сделать отдельно Диагностику подвески, чтобы выяснить таки причину невозможности отрегулировать в допусках "Сход/Развал"?

 

Есть ли у кого положительный опыт общения с адекватными механиками, которые владеют штанген-циркулем, рулеткой, метром и прочими измерительными инструментами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду благодарен за наводку - в каком из Московских ОД (кроме Рольфа разумеется) можно было бы сделать отдельно Диагностику подвески, чтобы выяснить таки причину невозможности отрегулировать в допусках "Сход/Развал"?

 

Есть ли у кого положительный опыт общения с адекватными механиками, которые владеют штанген-циркулем, рулеткой, метром и прочими измерительными инструментами?

ездию в Генсер Реутов. сход развал не делал но вроде адекватные люди, хотя тоже как ты догадываешься их там не 1 человек и всеони разные.

цены естессна не самые дермократичные но на то он и ОД

ты тока иди сразу в ремзону как только машину помоют и говори с механиками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уроды,мягко говоря,руки по отрывать,с nitrino попробуй поговорить есть мастера у ОД нормальные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

badangel, мастер приемщик какой был? Можно в личку.

 

мастер-приемщик - Печников Алексей Александрович

 

механик со стенда "Сход/Развал" Мишкин

 

ФИО "Старшего смены" не запомнил - имя Иван.

 

с nitrino попробуй поговорить есть мастера у ОД нормальные

 

это кто? в каком ОД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мастер-приемщик - Печников Алексей Александрович

:D :D :D Ну я так и подумал :D :D :D Тоже и имел с ним дело, а теперь не хочу иметь никаких дел с Рольфом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D :D :D Ну я так и подумал :D :D :D Тоже и имел с ним дело, а теперь не хочу иметь никаких дел с Рольфом :)

 

Кстати, из всех "приемщиков" с которыми довелось за все это время столкнуться в Рольфе - именно этот почему то сразу вызвал какое-то неприятие, ну и его обвинения голословные "Да это вы сломали сами - чо тут разбираться" с ехидной улыбочкой тоже не в его пользу.

 

"Старшой" тот что Иван - вполне нормальный, адекватный... но неумение (или нежелание) пользоваться штанген-циркулем меня тоже позабавило :) (зачем стоило вообще брать в руки измерительный инструмент если не можешь им ничего измерить).

 

===

 

Маздаводы!

 

Вопрос остается открытый - есть ли у кого положительный опыт диагностики подвески в ОД у нормальных квалифицированных мастеров? Если есть - то прошу назвать эти ОД и рекомендовать ихних механиков...

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос остается открытый - есть ли у кого положительный опыт диагностики подвески в ОД у нормальных квалифицированных мастеров? Если есть - то прошу назвать эти ОД и рекомендовать ихних механиков...

Заранее благодарю!

есть не од...

ф-сервис на парке культры.

там ребята адекватные и все сделабт грамотно

посомтри в партнерах клуба

и стоить будет не как у ОД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

badangel,

Чтобы сказать что-то конкретное, нужна как минимум распечатка параметров сход-развала. На трешках регулируется только схождение, развал у нас нерегулируемый - он выставлен параметрами самого кузова. Лучше набери мне 89055996664, приедешь я тебе все промерю и посмотрим, что у тебя не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть не од...

ф-сервис на парке культры.

там ребята адекватные и все сделабт грамотно

посомтри в партнерах клуба

и стоить будет не как у ОД

 

Спасибо конечно, но сейчас пока есть еще 6 месяцев "гарантии" хотелось бы у ОД таки сделать все "бесплатно и по-гарантии".

 

А вот через полгода можно уже рассматривать различные не_ОД ;)

 

badangel,

Чтобы сказать что-то конкретное, нужна как минимум распечатка параметров сход-развала. На трешках регулируется только схождение, развал у нас нерегулируемый - он выставлен параметрами самого кузова. Лучше набери мне 89055996664, приедешь я тебе все промерю и посмотрим, что у тебя не так.

 

Я могу скан распечатки выложить

 

вот: http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...efd32-large.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из распечатки видно, что у тебя развал заднего левого колеса сейчас вне допуска - 2,42 при допустимых границах -2,19...-0,19. Отклонение не сильно большое, но по сравнению с правым колесом разница существенная - почти в 1 градус. Если все сайлентблоки в порядке, то это могло быть следствием удара. Либо ДТП было, либо о яму колесом хорошо приложился. Визуально повреждений рычагов, скорее всего видно не будет. Резину жрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из распечатки видно, что у тебя развал заднего левого колеса сейчас вне допуска - 2,42 при допустимых границах -2,19...-0,19. Отклонение не сильно большое, но по сравнению с правым колесом разница существенная - почти в 1 градус. Если все сайлентблоки в порядке, то это могло быть следствием удара. Либо ДТП было, либо о яму колесом хорошо приложился. Визуально повреждений рычагов, скорее всего видно не будет. Резину жрет?

 

ДТП не было. Об яму задним левым колесом не прикладывался. Визуально никаких повреждений нет. Резину не жрёт.

 

"Сход/Развал" делал на этом авто впервые - так как машину никуда не уводило, руль стоял прямо, резину не жрало... т.е. решил сделать "Сход/Развал" скорее в профилактических целях, все-таки 2,5 года прошло и проехал 40 000км.

 

Вотс такие дела ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу скан распечатки выложить

 

вот: http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...efd32-large.jpg

Только что внимательно прочитал распечатку результатов сход-развала и обнаружил странное совпадение: у меня развал заднего левого колеса лежит за пределами нормы и тоже равен 2.42". Правда у меня разница в развале между правым и левым задними колесами меньше, а именно, 0.42". Дороги у нас, конечно, не идеальные, однако в ямы я не попадал, об бордюры не бился, резину не жрет. Решил сделать сход-развал по причине того, что авто стало вести немного вправо. В итоге спереди геометрию вывели в пределы нормы, а вот результаты регулировки задней оси я читал по диагонали :)

s-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что внимательно прочитал распечатку результатов сход-развала и обнаружил странное совпадение: у меня развал заднего левого колеса лежит за пределами нормы и тоже равен 2.42". Правда у меня разница в развале между правым и левым задними колесами меньше, а именно, 0.42". Дороги у нас, конечно, не идеальные, однако в ямы я не попадал, об бордюры не бился, резину не жрет. Решил сделать сход-развал по причине того, что авто стало вести немного вправо. В итоге спереди геометрию вывели в пределы нормы, а вот результаты регулировки задней оси я читал по диагонали :)

s-2.jpg

 

 

Вообще имеет место такой факт: у приятеля, купившего Мазда3Спорт в 2005 году, тоже в ОД пытались пару раз выставить "Сход/Развал" в допусках и оба раза для задних колес это не удавалось.

В итоге ему сделали (бесплатно) полную диагностику и результаты ее отправили в Японию в Мазду.

Через пару недель пришел ответ - "Это типа дефект, и это компания Мазда исправит по гарантии".

Делалось все это в одном из Мейджоров году эдак в 2007.

Приятель на данный момент свой авто продал и все распечатки от ОД соответственно выкинул :(.

Но прецедент уже был - значит есть шанс. что Мазда признает сей "дефект" и на моем авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сход-развал не делал. Зачем? Машина и на 160 стоит на дороге ровно, резину не ест. По поводу подвески: 4е ТО-приговорили на замену стойки стабилизатора поперечной устойчивости, поняли что оригинал этой железки за 2750 (1 шт. а надо 2е)я покупать не буду, сказали что не дозвонились))) Купил неоригинал и сам полез под машину, ощутимый люфт был только в правой. Только сняв обе (по другому даже одну не заменить) увидел что разбиты все таки обе. Дилер "Дина-Моторс", Тюмень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос остается открытый - есть ли у кого положительный опыт диагностики подвески в ОД у нормальных квалифицированных мастеров? Если есть - то прошу назвать эти ОД и рекомендовать ихних механиков...

Заранее благодарю!

В Кларусе на Варшавке, делал сход/развал, вроде нареканий нет

пс. с рольфом тоже был негативный ОПЫТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кларусе на Варшавке, делал сход/развал, вроде нареканий нет

пс. с рольфом тоже был негативный ОПЫТ

 

а ФИО народа в Кларусе не запомнили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...