ОбезьянкО1566846930 Опубликовано 26 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2011 А спасать жизни людям можно по разному. Не обязательно ждать когда дом загорится. верно. но и героизм как-таковой не надо смешивать с обычными, человеческими качествами помощи и сострадания, все-таки <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fortune Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 МАК определился с причиной катастрофы Як-42 и доказывает ее в полете Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д, в которой погибла хоккейная команда ярославского "Локомотива", вчера начали летные эксперименты, с помощью которых рассчитывают однозначно подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии. Согласно этому предположению, взлету самолета помешал один из его пилотов, державший в момент разгона ногу на тормозной педали. Как рассказали "Ъ" участники расследования, всю прошлую неделю сотрудники Летно-испытательного института имени Громова (ЛИИ) готовились к проведению экспериментов, главная цель которых — установить причину трагедии, унесшей жизни 45 человек. Они зарезервировали Як-42Д и подготовили в подмосковном Жуковском взлетно-посадочную полосу, на которой обычно проходят испытания новых самолетов. Экспериментальный "Як" по своим техническим характеристикам полностью соответствовал Як-42Д, разбившемуся 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна: его загрузку и развесовку эксперты обеспечили, разложив в салоне имитирующие пассажиров и груз мешки с песком. Управлять самолетом было поручено двум опытнейшим пилотам-испытателям, один из которых представляет ЛИИ, а второй — ОКБ имени Яковлева. Перед первым вылетом, который был проведен вчера, летчики выучили параметры полета, которые им необходимо было обеспечить,— режимы работы двигателей, положение закрылков, руля высоты машины и пр. Как говорят эксперты, на первом, относительно простом этапе пилоты просто подняли машину в воздух, полностью скопировав при этом все действия погибшего экипажа, но "без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Поскольку специалисты ранее уже установили, что разбившийся Як-42Д был абсолютно исправен, его двигатели работали в штатном режиме, а все рули находились во взлетной конфигурации, у испытателей на этом этапе, как и следовало ожидать, не возникло никаких проблем. Благополучно набрав высоту, они просто еще раз доказали, что ничего, кроме торможения, помешать взлету Як-42 в Туношне не могло. Второй этап, как признаются сами испытатели, будет непростым даже для них, поскольку подобных манипуляций никому и никогда еще производить не доводилось: самолет придется разгонять буквально на тормозах. Как говорят участники эксперимента, одному из летчиков, "яковлевцу", поручено увеличивать режим работы двигателей, разгоняя машину на полосе и одновременно поднимать руль высоты, чтобы задрать вверх ее нос. В это же время его напарник из ЛИИ будет сдерживать разгон самолета и вынуждать его клевать носом вниз с помощью тормозной педали. Сложность предстоящей задачи заключается в том, что два летчика должны с точностью до долей секунды определить момент прекращения эксперимента и начать совместное экстренное торможение. Если они начнут тормозить до отрыва передней стойки шасси от полосы, эксперимент просто не зачтется. В случае малейшего промедления, если машина окажется в воздухе, никакие манипуляции с органами управления уже не помогут предотвратить катастрофу. Напомним, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин катастрофы. В том числе об отказавших в момент разгона двигателях, о попавших в них птицах, некачественном топливе. Была опровергнута и экзотическая версия о том, что при взлете пилоты забыли снять машину со стояночного тормоза. Среди предположений, по сути, осталось одно — о том, что нормальному взлету препятствовало торможение, предпринятое одним из летчиков уже после старта. Пилот, как говорят расследователи, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на соответствующую педаль, возможно, приняв ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни. При этом сами тормозные механизмы, которые привел в действие пилот, как установили эксперты, были технически исправны и включиться самопроизвольно не могли. Тем не менее о торможении свидетельствовали следы протекторов, сохранившиеся на бетонке. Судя по ним, притормаживание началось еще в середине разгонного участка и не прекращалось до самого отрыва. Возникшее незначительное — около 28 атмосфер — давление в тормозной системе практически не препятствовало разгону: самолет, как говорят эксперты, набирал скорость при взлете в абсолютно штатном режиме. Однако возникла другая проблема, на которую летчики сразу обратили внимание,— тормозное усилие на колесах шасси заставляло машину клевать носом, не позволяя экипажу задрать его вверх для взлета. Чтобы уйти в воздух в этой ситуации, управляющий пилот, предположительно, командир, с избытком переложил руль высоты на кабрирование, энергично потянув штурвал на себя, и оторвался от земли уже после того, как машина выскочила на 500 м за пределы взлетной полосы. Однако сразу после отрыва колес, когда пикирующее тормозное усилие пропало, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать — самолет устремился вверх, вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор. Иначе говоря, Як-42Д не недобрал, как утверждалось ранее, а перебрал высоту при взлете. Мачту же радиомаяка он таранил, уже будучи в штопоре. Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет "дополнительной тормозящей силы", виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1792319 Если читать лень, основное выделил жирным шрифтом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freeze Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Ппц. Если все было так то это полный звездулек. И почему нету никокой индикации о том что ты тормозишь на взлете чувак? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fortune Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Freeze, половина авиакатастроф - полный звездулек! Причем причины - одна нелепее другой, которые потом мягко называют "человеческим фактором". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha1566846173 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Ппц. Если все было так то это полный звездулек. И почему нету никокой индикации о том что ты тормозишь на взлете чувак? Не нужна индикация... для тех кто педали не путает. Пилот - это не водитель газели. А его действия при взлете уже лет 50 тому назад описаны. К КВСу это т оже относиться. На принятия решения у них секунды. И все отработано должно быть до автомата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freeze Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Не нужна индикация... для тех кто педали не путает. Пилот - это не водитель газели. А его действия при взлете уже лет 50 тому назад описаны. К КВСу это т оже относиться. На принятия решения у них секунды. И все отработано должно быть до автомата. ну так а почему тогда второй тормозил? почему если второй тормозил то квс не отменил взлет? объясните как это происходит. вот разбегаются они а скорости нету, квс тянет штурвал а нос поднимается и тут же опускается. почему квс не прекратил взлет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 ну так а почему тогда второй тормозил? почему если второй тормозил то квс не отменил взлет? объясните как это происходит. вот разбегаются они а скорости нету, квс тянет штурвал а нос поднимается и тут же опускается. почему квс не прекратил взлет? ИМХО - русское авось! Интересно, о тяги торможения они поняли до того момента, когда могли затормозить, или уже когда проехали ту критическую точку... Также как вариант, что подумали что взлетят и тогда никто бы не узнал о косяке экипажа... ведь мы не знаем, сколько таких же случаев, только с удачным исходом происходит? Сколько раз при таком авось взлетают вместе с нами пилоты... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PanzeR1566847093 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 почему квс не прекратил взлет? Потому что каждый прекращенный полёт, влечет за собой долгие и серьёзные разбирательства Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha1566846173 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 ИМХО - русское авось!Интересно, о тяги торможения они поняли до того момента, когда могли затормозить, или уже когда проехали ту критическую точку... Также как вариант, что подумали что взлетят и тогда никто бы не узнал о косяке экипажа... ведь мы не знаем, сколько таких же случаев, только с удачным исходом происходит? Сколько раз при таком авось взлетают вместе с нами пилоты... Да не какой это не авось. Это отсутствие проффесионализма и должной квалификации. Если все идет в штатном режиме то машину поднимим и долетим и приземлимся, а вот случись ситуация нештатная или воздействие факторов из вне (давил на тормоз) то разобраться в ситуации и принять решение правильное не можем. Я ж говорю секунды все решают. Они даже не надеялись что проканает. Потому что для того что бы надеятся нужно понимать что происходит. А они не понимали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Да не какой это не авось. Это отсутствие проффесионализма и должной квалификации. Если все идет в штатном режиме то машину поднимим и долетим и приземлимся, а вот случись ситуация нештатная или воздействие факторов из вне (давил на тормоз) то разобраться в ситуации и принять решение правильное не можем. Я ж говорю секунды все решают. Они даже не надеялись что проканает. Потому что для того что бы надеятся нужно понимать что происходит. А они не понимали. С какой-то стороны не знание и не понимание критических ситуаций это и есть авось.....Интересно это только у нас такое или везде в мире? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha1566846173 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Потому что каждый прекращенный полёт, влечет за собой долгие и серьёзные разбирательства И это кстати тоже, как и уход на второй круг при посадке. Плюс хоккей. У ребят регламнет - должны прилететь вовремя (тренеровки, отдых). Тоже давит. Плюс трафик большой в аэропорту. Я даже больше чем уверен что еслибы пилоты прервали взлет и предотвратили такое количество жертв - нездобровать им пополной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eclipse1566847876 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Интересно это только у нас такое или везде посмотри цикл передач, - раследование авиакатастроф, это не токо у нас но и везде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fortune Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Интересно это только у нас такое или везде в мире? "Человеческий фактор" не знает границ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freeze Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Потому что каждый прекращенный полёт, влечет за собой долгие и серьёзные разбирательства блин ну походу тут похуже последствия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 "Человеческий фактор" не знает границ. Просто неужели никто и нигде не тренируется как действовать в критических ситуациях? Тем более на таком ответственном виде транспорта? Я и так летать боюсь, а почитав эту тему, вообще меня в самолет не затащишь..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Я и так летать боюсь, а почитав эту тему, вообще меня в самолет не затащишь..... И за руль теперь ни ногой - от греха подальше :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 11 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 И за руль теперь ни ногой - от греха подальше :rolleyes: там грешу я, поэтому не так страшно )))) А вот чужих грехов побаиваюсь.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha1566846173 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Просто неужели никто и нигде не тренируется как действовать в критических ситуациях? Тем более на таком ответственном виде транспорта? Я и так летать боюсь, а почитав эту тему, вообще меня в самолет не затащишь..... Все правильно - никто и нигде (для копаний такого уровня). Потому что тренироваться можно только на тренажоре. У мелких компаний нет денег на его покупку, да даже на аренду. Да и где взять тренажер на ЯК или Ту. Ну хотя не совсем так. Компани ... ну скажем первой 5ки все же уделяют этому внимание. По поводу боязни летать - тоже боюсь. Но сейдчас меньше. После того как посидел за штурвалом тренажера. Ну и пилоты как Летчик Леха всеже внушают какую то надежду))). блин ну походу тут похуже последствия. Нет тут последствия более тяжелые. В ситуации если бы полет прервали то возможно были бы менее тяжкие последствия. Самолет то разгонялся как должен был... вот только нос поднять не мог... а когда стало понятно что нос не поднимиться точка принятия решения на взлет была пройдена - экстренное торможение, сход с полосы, а это тоже с полными баками..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Нет тут последствия более тяжелые. В ситуации если бы полет прервали то возможно были бы менее тяжкие последствия. Самолет то разгонялся как должен был... вот только нос поднять не мог... а когда стало понятно что нос не поднимиться точка принятия решения на взлет была пройдена - экстренное торможение, сход с полосы, а это тоже с полными баками..... Вот тогда интересно - а была ли возможность избежать катастрофы, учитывая что самолет нос не поднял и точку торможения прошел? Может стоит отдалить ту точку на полосе, что бы у пилотов был шанс.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miha1566846173 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Вот тогда интересно - а была ли возможность избежать катастрофы, учитывая что самолет нос не поднял и точку торможения прошел? Может стоит отдалить ту точку на полосе, что бы у пилотов был шанс.... Это выглядит логично. Но как же дорого строить и обслуживать полосы. Особенно в России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Это выглядит логично. Но как же дорого строить и обслуживать полосы. Особенно в России. Я на Тенерифе садился в их северном аэропорту... полоса ИМХО там очень короткая, садятся и взлетают очень резко... Но там остров, удлинять то особо некуда, у нас же такие территории... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Freeze Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Я на Тенерифе садился в их северном аэропорту... полоса ИМХО там очень короткая, садятся и взлетают очень резко... Но там остров, удлинять то особо некуда, у нас же такие территории... за то на Тенерифе почвы не пучинистые)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Это выглядит логично. Но как же дорого строить и обслуживать полосы. Особенно в России. PS коле это дорого, то может не стоит всю вину за катастрофу на экипаж вешать? Какой-то % лежит и на тех, для кого увеличить полосу дорого... Ну так по логике за то на Тенерифе почвы не ПУТИНистые)) так правильнее :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eclipse1566847876 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 кстати а что с борт инжинером , который выжил, чёт ни слова про него теперь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AURA1566846510 Опубликовано 12 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Вот тогда интересно - а была ли возможность избежать катастрофы, учитывая что самолет нос не поднял и точку торможения прошел? Может стоит отдалить ту точку на полосе, что бы у пилотов был шанс.... От всех бед не застрахуешьсо... :bn: Потому применяют т.н. принцып разумной достаточности :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.