Globetrotter Опубликовано 17 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 После прочистки датчиков ХХ и заслонки, замены прокладок на впускной коллектор и форсунок вылез следующий баг. Если раньше на скорости педаль отпускаешь, она так и катится нормально далеко, а сейчас прямо останавливаться сразу начинает, как будто тяжко коробке крутиться без масла (проверял - уровень норм). Если скажем на 10-20 км/ч это не сильно заметно, то со 100 до 80 может сама сбросить скорость буквально за 3-4 секунды без газа. Переключается более менее-нормально, но иногда запаздывает (т.е. давно пора уже бы следующую воткнуть, но нет, все еще на пониженной идет). Переключения плавные, без рывков. Есть правда небольшая вибрация когда на тормозе стоишь на D - пропадает если на N включить, но как тут рядом говорили, это может и из-за подушек двигателя ... Ни стуков, ни скрипов, ни дергания не замечено. Есть варианты? Замена масла может помочь или что-то серьезней? 3 года, 86 тыс. У меня только одно бестолковое предположение - после прочистки датчика и заслонки, смесь стала беднее и движок крутиться на холостых тоже слабее стал. Но это как-то бред считаю, на то он и автомат, что-б не цепляться за движок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roversd1 Опубликовано 17 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Добрый день! Если раньше на скорости педаль отпускаешь, она так и катится нормально далеко, а сейчас прямо останавливаться сразу начинает, как будто тяжко коробке крутиться без масла (проверял - уровень норм). Если скажем на 10-20 км/ч это не сильно заметно, то со 100 до 80 может сама сбросить скорость буквально за 3-4 секунды без газа. 1)Скорее всего дело не в коробке. Известное правило электриков гласит: "ищи там, где ковырялся последний раз". Автоматическая коробка в отличие от механической при низком уровне масла или без него в принципе вообще не работает, т.к. рабочим телом в ней является масло, вернее ATF. С помощью ATF через гидротрансформатор (ГТ) крутящий момент от вала двигателя передается на первичный вал коробки. Внутри ГТ находятся турбинные колеса с лопостями. Подающее колесо жестко крепится в корпусе ГТ, который прикручен к маховику, вернее тонкому диску с венцом для стартера, а в ступице второго подвижного колеса имеется муфта свободного хода со шлицами в центре в которые вставлен первичный вал коробки который заканчивается многодисковым "мокрым" сцеплением. Таких сцеплений в коробке несколько и их включение в разной комбинации обеспечивает разные передаточные числа на выходном валу коробки. Кроме того, в коробке находится гидронасос, который приводится в действие от вала двигателя с помощью специальных "усов". Так вот, в случае недостаточного объема ATF(норма 7-10л в зависимости от типа коробки) насос засасывает воздух, образуется эмульсия и давление в системе с 20-30атм падает до 2-3-х. В результате перестает нормально работать ГТ, перестают "держать "мокрые" сцепления и. как правило, на дисках сгорает фрикционный слой. В результате масло пахнет паленой бумагой и чернеет-авто, проехав немного, останавливается :( Скорее всего, после чистки заслонки она стала без зазоров закрывать впускной коллектор, что увеличило разряжение во впускном коллекторе при движении накатом и соответственно улучшило динамическое торможение двигателем- это хорошо, так и должно быть; 2)Увеличившаяся вибрация в режиме D, тоже следствие чистки, похоже немного уменьшились обороты ХХ по сравнению с тем , что было до чистки. В режиме N без нагрузки обороты выше и вибрация незаметна. В режиме D они снижаются и вибрация более заметна. Скорее всего раньше через заслонку шел дополнительный воздух, хотя блок управления должен был это компенсировать на ХХ. 3)Что касается задержки переключения на повышенную передачу, то он определяется многими факторами: загрузкой двигателя в данный момент, скоростью, температурой двигателя и ATF, кроме того у нас вроде как самообучающаяся коробка и учитывает манеру езды. Короче говоря. при, вроде как, одинаковых условиях момент переключения будет плавать. Конечно, если при отпущенной педали газа на скорости 80 коробка будет на 3-й передаче, то надо насторожиться. У меня достаточно часто зимой после 5 минут движения и скорости 60 она идет на 3-й, пробег 35т.км Скорее всего это связано с тем, что блок управления старается максимально быстро прогреть ATF, т.к. ее нормальная рабочая температура 85-90гр., а максимальная 120. но до этого не доходит, т.к. охлаждение проходит через радиатор охлаждения двигателя. 4)Что касается подозрений на бедную смесь, то коробка автомат позволяет провести тест мощности двигателя, а также понять состояние коробки, так называемый "Stall Speed Test" Делается так:необходимо встать на свободном пространстве исключив наличие препятствий, включить ручник, нажать на всю катушку тормоз, включить режим D и на полную катушку нажать газ, но не более чем на 10 секунд, в противном случае ATF может перегреться. В этот момент необходимо засечь обороты двигателя. Если они в пределах 2500-2700, то двигатель в хорошей форме, если меньше, то недостаточная мощность, а если больше или прыгают к максимальным, то проблема с коробкой, т.к. она не держит крутящий момент. Повторять тест лучше не раньше 5 минут, т.к. выделяется большое количество тепла. Кстати говоря так можно иногда понять , что проблемы с бензонасосом. Сначала несколько секунд двигатель выдает нормальную мощность, а потом она резко падает- это говорит о том. что недостаточно топлива из-за насоса или фильтра, хотя на средних режимах двигателя все нормально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
personaldima Опубликовано 18 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 необходимо встать на свободном пространстве исключив наличие препятствий, включить ручник, нажать на всю катушку тормоз, включить режим D и на полную катушку нажать газ, но не более чем на 10 секунд, в противном случае ATF может перегреться. В этот момент необходимо засечь обороты двигателя. Если они в пределах 2500-2700, то двигатель в хорошей форме, если меньше, то недостаточная мощность, а если больше или прыгают к максимальным, то проблема с коробкой, т.к. она не держит крутящий момент. Повторять тест лучше не раньше 5 минут, т.к. выделяется большое количество тепла. Кстати говоря так можно иногда понять , что проблемы с бензонасосом. Сначала несколько секунд двигатель выдает нормальную мощность, а потом она резко падает- это говорит о том. что недостаточно топлива из-за насоса или фильтра, хотя на средних режимах двигателя все нормально. А этот тест вообще безвреден??? :blink: :blink: :blink: А то разорвет мне коробку и двигатель! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
screem Опубликовано 18 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 человек прав, дело не в коробке.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roversd1 Опубликовано 18 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 А этот тест вообще безвреден??? А то разорвет мне коробку и двигатель! Это стандартный тест при диагностике АКПП, главное условие безвредности- не более 10 с и чем больше пауза между тестами тем лучше. По сути, это имитация старта со светофора с "тапкой в пол", но при движении большая часть энергии двигателя за исключением потерь в трансмиссии, идет на разгон автомобиля, а в случае StallSpeed Test она же превращается в тепло- оно и есть опасность. В механическом смысле тест абсолютно безопасен. В любом случае лучше действовать без фанатизма, иначе, сами знаете, что можно сломать :D Забыл добавить существенную вещь- двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры, для чего желательно проехать не менее 5 км, греть на холостом нельзя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 18 марта, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 Добрый день!1)Скорее всего дело не в коробке. Известное правило электриков гласит: "ищи там, где ковырялся последний раз". ... Огромное спасибо! Честно, не ожидал получить столь содержательный ответ. Т.е. если я правильно понял смысл послания, с коробкой все вроде нормально, и стоит просто привыкать к новому режиму ее работы? Тест попробую на днях провести. Беда ведь в том, что реально чувствуется на ходу, как коробка тяжело, с трудом крутится... Действительно, ранее замечал схожее поведение, когда вместо летних "тяжелых" дисков R16 ставил зиму R15, свойства инерции значительно сокращались, т.е. летом на тяжелых дисках скорость практически всегда сохранялась прежней, а вот на 15-х всегда помогать газом приходилось. Сейчас естестенно тоже стоят 15-е. Просто, на данный момент это проявляется очень выраженно, больше чем когда либо ранее. Я прекрасно чувствую, когда ATF холодная зимой и требует время для прогрева, во время которого едет слегка внатяг. Сейчас же такое поведение получается всегда, вне зависимости еду я 5 минут или уже 3 часа. Тем не менее, думаю все равно на днях заскочить на сервис, пусть мастера посмотрят на масло. Оно далеко не розовое, и естественно какой-то запах имеет (бумаги или нет - мне сложно сказать). В качестве дополнительного симптома, сегодня еще обнаружил следующее нехарактерное поведение: когда отпускаешь газ на небольшой скорости, обороты плавно идут вниз до 700-800, потом вдруг на секунду снова поднимаются до 1 тыс., и сразу обратно на 700. Свидетельствует-ли это о некорректной работе датчика ХХ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roversd1 Опубликовано 18 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 1)Я думаю, что действительно, надо просто привыкнуть к новому состоянию и поведению авто. Дело не в весе дисков, просто на 16-х стоит более широкая резина и сопротивление качению возрастает- приходится компенсировать двигателем. На 4-й передаче и на скорости выше 80-ти км/ч первичный вал коробки через специальное сцепление внутри ГТ находится в жесткой связи с валом двигателя (турбинные колеса не проскальзывают друг относительно друга) , т.е. все происходит аналогично езде с механической коробкой на прямой передаче- при отпускании газа обороты естественно стремятся к холостым, но не могут, т.к. уже колеса крутят двигатель. Кроме того в таких режимах перестает подаваться топливо (помните любимый клапан ЭПХХ в карбюраторных двигателях?). Таким образом двигатель становится пневмонасосом с внешним приводом и тормозит авто Причем, сила торможения зависит от объема двигателя и компрессии- чем они больше тем больше торможение. Это используется на грузовых дизелях и там есть так называемый "динамический тормоз"- когда на затяжных спусках автопоезда тормозят не колесными тормозами, а именно двигателем, чтобы не перегреть штатные тормоза. Можно представить какова эта сила, что спокойно держит автопоезд весом 40т. на спуске! Поэтому, в Вашем случае это показывает, что до чистки двигатель работал не в режиме; 2)Состояние ATF можно оценить самому с помощью "промокашки" или фильтровальной бумаги от кофе-машины.. Берем бумагу, вынимаем щуп и прикладываем к ней и смотрим на след. Если он чистый, однородный, без вкрапления каких-либо частиц, то все нормально. Цвет со временем темнеет, что на пробеге 86т.км объяснимо. Также, желательно вынув щуп понюхать ATF- не должно быть запаха гари, сама ATF имеет достаточно специфический запах. Если есть кто-то из знакомых с АКПП, то можно для начала понюхать у него :D 3)Дерганье оборотов скорее всего связано с какими-то заеданиями в шаговом двигателе регулятора ХХ. Можно еще раз его почистить. А что послужило причиной его первоначальной чистки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 18 марта, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 1)Я думаю, что действительно, надо просто привыкнуть к новому состоянию и поведению авто. Про диски - это понятно, что дело не только в весе, но и в профиле, но согласиться с тем, что ранее был "нештатный режим" пожалуй не смогу. Забирал с салона новую, так что более-менее привык уже, как она себя ведет за это время, начиная с первых дней. Ладно, попробую еще раз вечерком оценить состояние и запах ATF :) Знакомые благо есть, но там смотреть особо нечего - пробег всего 20 тыс, так что все будет розовое и благовонное :)) Причины и результат злоключений есть в этой теме http://www.m3club.ru/forum/topic83168.html. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roversd1 Опубликовано 18 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 Да уж- история еще та :( Особенно впечатлило диагностировали "выгорание прокладок впускного коллектора" Теперь, действительно будешь думать на все что угодно :blink: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 20 марта, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Да уж- история еще та :( Особенно впечатлило Теперь, действительно будешь думать на все что угодно :blink: Протестил. Подобное даже в официальном нашем сервис гайде написано (правда там сказано, что жать надо только 5 с. и охлаждать 5 мин. на нейтрали). Результат - все в рамках приличия. Стабильные 2700. Под конец, правда подползло практически к 3-м... Ну это может собственно из-за состояния масла? Когда щупом проверяешь, есть пара мелких-мелких пузырьков в масле. Мне кажется это возможно просто из-за самих шероховатостей щупа. Взвеси и мелких частиц не обнаружил. Погодка сейчас стала потеплее, состояние коробки тоже немного улучшилось, уже практически все ожидаемо и предсказуемо. Так, что похоже надо узнать почем выйдет замена масла, поменять и не переживать по этому вопросу больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roversd1 Опубликовано 20 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Если по виду ATF выглядит нормально, то и менять не стоит- это ничего не даст, кроме потери денег :( Думаю, что надо сразу перейти в последней мысли не переживать по этому вопросу больше. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vicalex Опубликовано 20 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2010 Ребят, может я скажу глупость, но вроде где-то здесь читал, что после чистки заслонки нужно отключать аккумулятор на полчасика для обнуления компа. После этого машина некоторое время адаптируется по новой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
roversd1 Опубликовано 21 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 после чистки заслонки нужно отключать аккумулятор на полчасика для обнуления компа. После этого машина некоторое время адаптируется по новой. мысль хорошая, но т.к. адаптация идет все время, то, возможно, изменения в в работе АКПП в лучшую сторону с этим и связаны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vicalex Опубликовано 21 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2010 адаптация идет все время, то, возможно, изменения в в работе АКПП в лучшую сторону с этим и связаны да конечно, видимо как раз так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 22 марта, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Ребят, может я скажу глупость, но вроде где-то здесь читал, что после чистки заслонки нужно отключать аккумулятор на полчасика для обнуления компа. После этого машина некоторое время адаптируется по новой. Если читать между строк, мои сообщения в соседней теме по ссылке, то можно понять, что пока на сервисе ковырялись с установленной не ими сигналкой, аккумулятор сбрасывали надолго, т.к. иначе сразу начинала орать сирена. Тем не менее, тьфу*3, при нынешних +5-6 на улице и около 1000 км. пробега с момента ремонта, уже практически все вернулось на режим как и ранее было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cutie pie Опубликовано 22 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Блин, что-то у меня тоже тупняк с АКПП (это моё дилетантское имхо, может и не с коробкой). Значит так, не показывая никаких ошибок на табло индикации, машинка моя на 4-й скорости при педали "почти в пол" стала зашкаливать обороты. Пришлось топить помедленнеее. Сначала я не могла ездить на 120-130 на трассе, затем постепенно ухудшение тяги спустилось до 60 км. В итоге, на сегодняшний день, все едут на светофоре нормально, а я чух-чух-чух, как старая бабка на корыте. 20 км/час... :( 2 раза загоралась индикация "АТ", "перезагрузка автомобиля" помогла, ошибка ушла. Но в воскресенье машина при наборе скорости на ТТК, стала резко бросать обороты и встала, буквально за 3-4 секунды. Опять загорелась "АТ". Снова "перезагрузила" тачку. Проковыляла до левой полосы, проверила ATF. Оно чёрное, хотя заливалось вроде бы не чёрное (вроде розовое, но я не помню точно). Есть ещё предыстория. В феврале вылетел ШРУС, вернее машина ездила, но он как-то там неправильно стоял, что на нём аж зубья сорвало. Выразилось это в том, что масло из коробки вытекало и в какой-то момент этого масла не стало вовсе. Машина встала. Сбегала за маслом. До сервиса добралась следующим образом - каждые 2-3 км заливалась маслом :blink: Потом всё починили, ездила нормально. И тут на тебе херня такая... Правильно ли я понимаю, прочитав сообщение Rover_SD1, что у меня сгорел фрикционный слой? Или что это вообще может быть? Это вообще проблема с коробкой или с двиганом? (ах да, у нас ещё иногда загорался идикатор движка из-за "бедной смеси", поменяли лямбда-зонды, т.к. они видимо, были нерабочие, а также прикупили бензонасос на смену, пока не установила) В данный момент машина на ходу, едет со скоростью 20 км/час, горит ошибка двигателя (вчера загорелась). Сервис, в который меня отрекомендовал муж, меня не берут, пока я не сниму ошибку двигателя. Я говорю, но даже если я сниму, то пока до вас доеду, она снова загорится...В итоге, што мнэ делать, я не знаю. Муж вне зоны доступа в командировке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Globetrotter Опубликовано 22 апреля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Блин, что-то у меня тоже тупняк с АКПП (это моё дилетантское имхо, может и не с коробкой)....В итоге, што мнэ делать, я не знаю. Муж вне зоны доступа в командировке. Мдя... Как же так можно к машине относиться? Если-бы у меня подобное случилось, первым делом на эвакуаторе до сервиса и там оставлять до накопления нужной суммы на ремонт. Поливать дорогу маслом - то еще занятие (не приносящее никому пользы). По существу сказать нечего, сорри. Советы стандартные - "в сервис на диагностику". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cutie pie Опубликовано 22 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Мдя... Как же так можно к машине относиться? Ну мы не моё отношение к машине обсуждаем. Меня интересует, в какой конкретно плоскости лежит проблема. Не хочу заниматься самодиагностикой, но и не хочу, чтобы в сервисе, увидев, что к ним приехала мамзель с дитём, начали мне вешать лапшу на уши...В сервис, ясный хрен поеду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kanopyh Опубликовано 22 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 Девушка думаю у Вас проблема с автоматом - правильно Так нужно тудыть где его чинють иль в любой приличный сервис где считают ошибки А цвет масла в коробке должен быть красным а не черным :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cutie pie Опубликовано 22 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2010 канопых осталось сервис найти приличный... В тот, в который меня отправил муж перед своей командировкой, не принимают машину, пока я не уберу индикацию check engine. А у меня такое чувство, что даже если я её уберу, то пока доеду до этого сервиса, индикация снова загорится. Где можно сделать это в одном месте и чтобы это стоило не миллион баксов? :rolleyes: Можно в личку, если реклама запрещена на форуме. Спасибо. :wub: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cutie pie Опубликовано 23 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Вчера сделала (сегодня повторила) Stall Drive Test. Пипец, блин, держит все 8 секунд стабильно 2500 оборотов. Вообще ни вверх, ни вниз... Как будто и проблемы-то нет. А в реале на дороге на 4-й скорости капитальные глюки. Ладно, сегодня на вечер договорилась с сервисом. Очень интересно, что за херня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.