Перейти к содержанию

Установка Koni Sport Kit


Рекомендуемые сообщения

Хорошая машина Мазда3, и управляемость на уровне, но со временем захотелось чего то большего, плюс очень удручал внешний вид задней части авто, которая казалась несколько задраной. Подумывал о вариантах только с пружинами, установки какого либо кита, кони или били, хотелось били попробовать, но подвернулся комплект кони спорт кит по очень приятной цене и был в наличие в магазине, и этим все было решено, и в начале марта этот комплект перекочевал ко мне домой.

 

6e642c48322939d44b.jpg

 

Что бы не заниматься переборкой стоек, было решено докупить все оставшееся, опорники, отбойники и пыльники. После прошаривания экзиста, стало понятно что все необходимое подходит от форд фокус2, в итоге с экзиста был заказан кит опорных подшипников(2 шт) SKF, все остальное(опоры стоек, отбойник, пылиник) покупалось в салоне форда т.к. все было в наличие и цены незначительно отличались от цен на экзисте. В итоге все эти допы, обошлись мне примерно в 2500р. если память не изменяет. Ну и немного фот преобретенных компонентов, на всх компонентах стоит клеймо FoMoСo, предпологаю что расшифровывается все это как форд мотор компани, но это только предположиние вникать в эту тему както не интересно.

 

97ee8dd77af7cb4829.jpg

 

3a1ec40b30e421426b.jpg

 

adba6f28cea875af82.jpg

 

e0ae9ba4098f40856f.jpg

 

Ну и собственно началось ожидание схода снега и нормализации погоды, чтобы перейти на летнюю резину. На зимнюю резину подвеску ставить нехотелось, т.к. мягкость резины исказила бы ощущение от подвески.

 

И вот наконец свершилось, в прошлую среду перешел на лето и в это воскресенье поставил подвеску.

 

Небольшое лирическое отступление. Всетаки правильно сделал что сначало поставил летнюю резину. Не думал я что за зиму так сильно отвыкну от этой резины, и был несколько шокирован поведением авто. Хороший зацеп на резине, острые реакции на руль, но поведение подвески крайне не порадовало, такое ощущение что колеса приклеяны к дороге, а машина балтается на пружинах как чертик из табокерки, хотя за те дни до установки подвески уже начал привыкать, и этот эфект стал менее заметен, хотя крены достаточно сильно ощущались.

 

И вот настал тот день, гружу подвеску в багажник и еду к товарищу в гараж. Разборку передней подвески описывать не стану, т.к. подобный мануал уже есть здесь http://m3club.ru/forum/index.php?showtopic=43266 , сделаю лишь несколько дополнений своего опыта.

Элементы опор собираются путём вставки одного в другое, конструктор лего прям )))

 

fef71709cb01c4d753.jpg

 

10af0e4a54445fd01a.jpg

 

Одевается пыльник и собирается стойка.

 

Вот стандартная и кони спорт

 

a82ac4ce59bcbbc867.jpg

 

Кстати на стандартной опоре присутствует то же клеймо FoMoCo, но номерок немного другой

 

a66167b5580d06df4a.jpg

 

Ну а дальше как в мануале приведенном выше, все откручиваем, разжимаем кулак, хотя у меня не получилось разжать болтом, т.к. отверстие с другой стороны маленькое, только под пипку от болта, сам болт туда не лезет, пришлось извращаца с монтажками. И еще небольшое замечание, одному работать крайне не удобно, я все это делал в одиночку, и на снятие - установку первой стойки у меня ушло наверное половину от всего затраченного времени. Со второй стойкой было по проще, новую стойку поставил очень быстро, делал следующим способом. Во-первых смазал конец амортизатора маслом (зря я этого не сделал при установке первого аморта), потом закрепил стойку наверху и нацелил в кулак. Потом сжал подвеску путем поддомкрачивания рычага

 

93b6437cf47cd1865c.jpg

 

А дальше легкими ударами молотком по кулаку (именно легкими, т.к. нужна всего лишь вибрация), стойка сама входит в кулак как положено

 

97f2720c5751ed5b0a.jpg

 

И вот перед готов

 

c06ad1df1e47380b7f.jpg

 

50a14f6d6f7fe6b99c.jpg

 

6e7a6abfaaec1942da.jpg

 

Ввиду того что задние стойки регулируются только в снятом состоянии, то решил покататься и поиграть с настройками по переду, чтобы понять что мне нужно. В самом мягком положении очень даже комфортно, подвеска более упругая и энергоемкая, в максимально жестком режиме дискомфорта также не ощущалось, возможно из-за того что зад стандартный, но об этом позже.

 

С регулеровкой вышла непонятка, т.к. по информации производителя регулеровка производится в диапазоне 720гр, т.е. это два полных оборота, у меня же получалось три или чуть больше оборота. Хотел выставить на 50% т.е. один полный оборот, но ввиду вышеописанных проблем, решил регулировать от крайних положений, выкрутил в максимальную жесткость и вернул на один оборот назад, в таком виде стойки и были установлены.

 

Т.к. мануала по снятию задней подвески я нигде не нашел, то не обошлось без ошибок. Теперь по порядку.

 

Снимаем подкрылок.

 

be61101fae86864160.jpg

 

Откручиваем нижнее крепление амортизатора. Вот тут внимание, нужно выкручивать болт с внутренней стороны, т.е. как бы из под машины, снаружи как бы гайка это не гайка.... приварена к рычагу, поэтому можно даже не пытаться ее открутить.... я пытался :D , все это тазовская привычка, когда болт и гайка, в мазде только болты.

 

Далее откручиваем верхнее крепление амортизатора

 

323f3c6534bf74fba5.jpg

 

Вот тут я от души наматерился. Шпильки сделаны из металла который за год эксплуатации авто прилично так подоржавел, плюс неоправданно длинные шпильки с гайками на 12, подходящей головки для трещетки у меня не нашлось, поэтому пришлось крутить трубочкой... приятного мало, хотя с левой стороны скрутились достаточно легко, а вот с правой пришлось изрядно попотеть, справа почемуто оказалось больше ржавчины, даже шток амортизатора справа был сильно ржавый на сантиметр от резьбы. Но все это оказалось мелочью по сравнению со снятием пружин.

 

Пружина оказалась намного длиннее чем кажется, пришлось стягивать стяжками, но пружина стаяла намертво, увидев вверху болт подумал что возможно сверху какая то чашка, и для того чтобы снять пружину нужно открутить этут чашку.

 

Вот тот самый болт

 

10836e41b62b9120e4.jpg

 

Но оказалось что к пружине он никакого отношения не имеет и откручивать его не нужно.

 

Т.к. дело нешло, а пружину надо както снять, то следующим решением было откручивание рычага

 

4e8b41981bb523868a.jpg

 

Это дало дополнительную свободу, по хорошему нужно было еще стойки стабилизатора скрутить, но неохота было еще и с ними возиться, вот тут уже потребовалась помощь товарища, я отжимал рычаг, а он сдергивал пружину, ну и таким же способом ставили новую пружину. Со второй пружиной поступили жестоко, т.к. уже небыло ни сил, ни желания возиться со стяжками, и время стремительно двигалось к ночи, то просто подцепили пружину монтировкой и выдернули.... пружинка улетела метров на пять :rolleyes: )))) так делать не рекомендуется.

 

Пружины стандартная и кони

 

ed4f37bcd3b34f0a2a.jpg.

 

Вот собственно и все. Времени на все потратил 8 часов, с учетом того что работал в одиночку, вдвоем ставили только задние пружины. По регулеровкам: задние - минус один оборот от максимальной жесткости, передние - минус четверть оборота от максимальной жесткости (следуя рекомендациям производителя не эксплуатировать в крайних настройках).

 

Фотки самой машины

 

До

 

1cf2ae9704197f1d23.jpg

 

b26aa8e8c05a881827.jpg

 

После

 

85d679264f8136a6e3.jpg

 

8b6364d81534058de9.jpg

 

 

По ощущениям, пока еще сказать сложно т.к. проехал на этой подвеске всего 20км. Но разница существенна. Начну с трассы, держак супер, вот теперь хорактеристики резины и подвески достаточно согласованы, пропал эфект чертика из табокерки, плавная длинная дуга проходилась в одной полосе на скорости 150км/ч, удивился сам когда глянул на спидометр, на стандартной подвеске на 120км/ч было уже очень некомфортно, машину начинало болтать и приходилось подруливать... ну или болтанка начиналась из-за подруливания.. хз. По городу, с относительно хорошим асфальтом, есть несильно выраженный эфект "козления"... наверное задние стойки нужно было делать помягче т.к. когда эксперементировал с жесткостью на передних стойках а задние были стандорт, то в максимальной жесткости этого эфекта небыло. По прохождению неровностей, все также достаточно не плохо, не зубодробилка, приятно мягко переваливается через рельсы, задняя подвеска отрабатывает не так гулко и громко как на стандарте. Сегодня по пути на работу, в старом городе, с достаточно полохим асфальтом, уже достаточно дикомфортно, особенно места ремонта асфальта, любят у нас трещины залить битумом и присыпать асфальтом, в итоге получаются мини лежачие полицейские, которые очень жестко и неприятно проходились на зимней резине и стандартной подвеке, то сейчас просто жесть, для примера проспект ленина(самарцы поймут о чем речь). Ну и стандартно... уменьшились клевки при разгоне и торможении, вроде как уменьшились крены, но это все субъективно, очень приятно ввинчиваться в повороты, был приятно удевлен когда подъезжал к дому, есть такое место когда с основной дороги съезжаешь на второстепенную, причем там очень узкая шпилька и обратное направление движения, раньше приходилось заходить пошире и скорость прилично снижать, а сечас я был в восторге как она ввинтилась в эту шпильку. По клиренсу особых потерь нет, дорога до работы прошлась в обычном режиме, все теже ямы, рельсы и колодцы, проходил поакуратней(чтобы узнать что к чему), но точно также как и на стандартной подвеске. О езде по бардюрам наверное придется забыть, хотя заехать без проблем, а вот съезжать уже напряжно, ну и некоторые особо злые места теперь придется объезжать, но в этих местах я и со стандартной подвеской цеплялся, а теперь еще хуже, хотя защитой пока нигде не зацепился, в основном либо порогами либо брюшком, единственное о чем могу пожалеть, так это то что теперь не смогу в гараж заезжать(гск 3-й этах), хотя надо попробовать задом, может и залезу ))). Ну вот как бы пока и все, буду привыкать к подвеске, плюс через месяц намечается гонка и будет возможность испытать подвеску в боевом режиме.

 

Выводы: картинга из мазды3 не вышло, табуреткой ее тоже назвать нельзя(на табуретках был опыт поездить) хотя настроено практически на максимальную жесткость плюс очень жесткая резина накаченная до 2,5. Вобщем на данный момент я очень доволен B) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодец!твой мануал пригодицо...

 

вот только почему все занижают зад? мы с Balooo наоборот мучаемся как приподнять,а то колеса в арках уже... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот только почему все занижают зад? мы с Balooo наоборот мучаемся как приподнять,а то колеса в арках уже... :wacko:

Ну может у меня просядет еще, дальше видно будет. Етот вариант по высоте еще не промерял, мерил высоту в штатном варианте какраз где фотка чистой машины на эстакаде, мерил по нижнему бортику в который домкрат упирается, получилось спереди 15см, сзади 16см, ну и погрешность плюс минус 5мм.

 

А насчет приподнять, теоретически можно в нижнюю чашку пружинную которая в рычаге, что нибудь подложить, она же достаточно глубокая, или пластину какую вырезать или попробовать от тазиковской резинки кусок отрезать и подложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автору респект и уважуха!

особенно, в этом разделе, если я не ошибаюсь, не проецировали замену задних пружин и амортов. полезный мануал для рукастыс ребят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от какого фокуса ты брал опорные,пыльники и отбойники? если можно код! Спасибо!

От второго...именно от второго... от первого не подойдет(судя по схемам). Насчет номеров, чет бумажки не найду, завтра на работе гляну, вродь должна была переписка остаться. По экзисту смотреть Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- (CAP) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот код который написан на деталях

отбойники - 3М51-3К100-ВЕ

опора стойки - 3М51-3К155 FB

пыльник не смотрел

 

 

Вот че в товарнике написано

код номер по каталогу наимерование

63851 1377612 опора переднего амартизатора фокус2

57661 1346599 отбойник амартизатора переднего фокус2

34974 1305329 пыльник передней стойки фокус2

 

 

Опорные подшипники

SKF VKD 35035 T (Комплект опорных подшипников 2шт) хм уже на полторы сотни дешевле чем брал :blink:

 

SKF VKD 35035 это одна штука

 

Подшипники в пласмасовом корпусе.... показались несколько хлипенькими, хотя после сборки стойки поджались и стало нормал.

 

Кстати руль полегче крутиться стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Залез вчера кое как в гараж, и померил высоту на конях. Мерял все по темже точкам, отбортовка под порогом, перед и зад 13см, было перед 15см, зад 16см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот код который написан на деталях

отбойники - 3М51-3К100-ВЕ

опора стойки - 3М51-3К155 FB

пыльник не смотрел

Вот че в товарнике написано

код номер по каталогу наимерование

63851 1377612 опора переднего амартизатора фокус2

57661 1346599 отбойник амартизатора переднего фокус2

34974 1305329 пыльник передней стойки фокус2

Опорные подшипники

SKF VKD 35035 T (Комплект опорных подшипников 2шт) хм уже на полторы сотни дешевле чем брал :blink:

 

SKF VKD 35035 это одна штука

 

Подшипники в пласмасовом корпусе.... показались несколько хлипенькими, хотя после сборки стойки поджались и стало нормал.

 

Кстати руль полегче крутиться стал.

 

Что-то номера эти в экзисте не бьются....только опорные подшипники SKF....((((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то номера эти в экзисте не бьются....только опорные подшипники SKF....((((((((

Эти номера из товарника, в фордовом салоне, поэтому по экзисту не проходят. Это не принципиально, время будет попробую экзистовые номера выложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, спасибо. Просто если зайти в раздел мазда 3 - передняя подвеска на экзисте, то там на все кузова идет один опорный подшипник. а если зайти в форд..то там этих опорных куча, походу разные ставили в разные года...

 

Ты в какой районе живешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот варианты с экзиста по оригиналу на форд(самые дешевые)

 

Опора стойки

1 365 854

1 377 612 - вот этот номерок кстати бъется с тем что я раньше выкладывал, видать по другим номера просто в наличае нет

1 377 471

 

Отбойник амортизатора (на экзисте чето дороговато)

1 446 481

1 449 757

1 346 599

 

Пыльник амортизатора

1 223 834

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините плиз за ламерский совсем вопрос от владельца ТАЗа. При замене стоек на Мазде необходима ли регулировка разваласхождения??? Или можно фотку как крепится стойка к поворотному кулаку. :)

 

Я тут новенький, просто присматриваюсь к маздочке... Хочу в скором времени преобрести. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RomanK, развал как таковой не регулируется, в небольшом диапазоне регулируется путем движения опорника. На схождение не влияет, но при занижение подвески как правило развал идет в минус, пусть и в небольшом диапазоне, а уход развала тянет схождение, а на схождении отличном от нуля... ну плюс минус немного... ездить не особо комфортно.

 

При замене стоек на Мазде

Если просто замена без изменения высоты, то как бы можно и не регулировать, хотя после подобного вмешательства в подвеску желательно все же съездить на стенд

 

 

На следующей неделе сам планирую заехать на стенд, заодно и увижу как изменились углы после смены подвески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

deicider,

Вот это да!!! Не знал... Пасибо!!!

 

Просто на ТАЗу регулируется... а тут гляжу отчеты и чет не могу врубится как тут-то регулируется... Со схождением то все ясно.

 

При изменении высоты то понятно, что углы все же уходят и делать регулировку необходимо. Это я еще при владении десяткой знаю. :)

 

А на задке я так понял регулируется и развал и схождение?! Есть болт развальный который рычаг поперечный крепит к кузову... правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А на задке я так понял регулируется и развал и схождение?! Есть болт развальный который рычаг поперечный крепит к кузову... правильно?

С зади вообще не регулируется, этот рычаг за схождение отвечает. Недавно темка была поищи.

вот кстати http://m3club.ru/forum/index.php?showtopic=61889&hl=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

deicider,

эээ... Я не про этот рычаг говорил, этот то как раз за схождение отвечает - это ясно.

Я про другой рычаг говорил, в который пружина упирается... В том месте где он крепится к кузову, есть регулировочный болт!

 

Я это в Руководстве по ремонту Мазды 3 вычитал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RomanK, читай тему полностью. Там и схемка есть, этот рычаг в который пружина упирается как раз и отвечает за схождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и сделал наконец то развал. Выкладываю таблицы.

 

Первая регулировка осенью, после встречи с бардюром. Результаты после регулировки, подвеска стандарт.

 

11915a0b83241ed187f7480e65128e3b.jpg

 

Сегодняшняя регулировка. Кони спорт кит, до и после регулировки

 

2ba59a8ae025b6659cfccf0eccd67670.jpg

 

Сводная табличка для простоты восприятия.

 

fd7d51a79e28b0daf329573c2e8b4ef3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А угол кастера в градус разве не играет большой роли? А то его походу вобще не настраивали! :unsure: Есть такие конторы, которые не настраивают продольный наклон. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кастр изначально такой был и вроде особо не регулируется. Разброс сделан для увода, типа если заснул, то улетишь в кувет а не на встречку, чето в этом роде, я особо не вникал.

 

Удивило что увеличение минуса на развале, схождение тоже тянет в минус, на тазу наоборот было тянешь развал в минус - схождение идет в плюс :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кастр изначально такой был и вроде особо не регулируется.

Хм... Странно. Должен ведь он на мазде как-то регулироваться. На ТАЗу хоть через жопу, но все равно регулируется. :unsure:

 

Разброс сделан для увода

Да увод все равно минимален... Пока на обочину съедешь, быстрее уже остановишся. Если бы он был велик, то не комфортно было бы ездить.

 

Удивило что увеличение минуса на развале

Чет я не понял... ты же говорил что развал не регулируется? Или он просто занижением в минус ушел? Или его там опорником регулировали... но ведь это же не значительно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...