Don Sergio Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 На протяжении последних 10 (десяти) лет процедура восстановления законных прав владельцев возвращенных после угона автомашин была выработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и происходила следующим образом: после обнаружения автомашины, органами внутренних дел проводилась криминаллистическая экспертиза маркировки номеров агрегатов, в случае установления первоначального (заводского) идентификационного номера, следствие выносило постановление о признании автомашины вещественным доказательством и возвращало в соответствии с УПК собственнику с правом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без ограничений. На основании постановления следователя и заключения эксперта-криминалиста, регистрационные органы ГИБДД вносили изменения в регистрационные данные (в так называемые особые отметки), где указывали, что автомашина возвращена после угона, указывали номер постановления следователя, номер заключения эксперта и вклеивали фотографии измененных номеров агрегатов. После чего владелец (потерпевший) мог свободно эксплуатировать принадлежащее ему на законных основаниях транспортное средство, в том числе при желании продать его третьим лицам. С 15 октября 2013 года (после вступления в силу Приказа МВД № 605 “Об утверждении регламента проведения регистрационных действий с транспортными средствами”) подразделения ГИБДД перестали проводить регистрационные действия с автомашинами с измененными номерами агрегатов, с установленными экспертизой первоначальными маркировочными обозначениями, законно возвращенных собственникам следственными органами. Хочу подчеркнуть, введенный регламент регулирует действия сотрудников ГИБДД при проведении регистрационных действий с транспортными средствами, а «Правила регистрации транспортных средств», утвержденные приказом МВД РФ 1001, в редакции 605-го Приказа, относительно проведения регистрационных действий с автомашинами, возвращенными собственникам после угона, обнаруженных с измененной маркировкой, остались неизменными (п.15 «Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований»). В неофициальной беседе сотрудники РЭО ссылаются на некое устное указание ДОБДД РФ. Складывается ситуация, что потерпевшие (у которых автомашины были похищены), получив найденный автомобиль из полиции (что занимает порядочно времени и нервов), не могут его эксплуатировать и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Регистрационные органы ГИБДД, пользуясь правом допускать к эксплуатации путем регистрации транспортные средства по своему усмотрению (подчеркиваю у потерпевших на руках имеются необходимые разрешительные документы из органов следствия и заключение эксперта МВД, который государством наделен правом проводить экспертизу транспорта и обучен это делать), диктуют потерпевшим что им делать с их имуществом. Похожая ситуация сложилась с автотранспортом, у которого заводское маркировочное обозначение: идентификационного номера, номера кузова или шасси, изменено естественным путем. Я имею ввиду простую коррозию металла, на котором обозначение наносилось заводом-изготовителем. В первую очередь это относится к автомашинам, у которых вышеуказанные маркировочные обозначения наносятся снаружи кузова (отечественные грузовые автомашины, джипы). Под воздействием внешней среды, метал со временем окисляется и ржавеет, обозначения перестают быть читаемыми. В ходе осмотра автомашин сотрудниками ГИБДД при проведении регистрационных действий, если последний не сможет прочитать и сверить нанесенное обозначение с данными указанными в регистрационных документах (ПТС или СТС), он обязан направить автомашину в орган внутренних дел для проведения проверки и проведения криминалистического исследования. Здесь начинается самое интересное: как правило процесс коррозии необратим, эксперт-криминалист, проведя исследование маркировочного обозначения, дает заключение, что маркировка изменена (уничтожена) в результате коррозии (не кустарным способом). Раньше (до 15 октября 2013 г.), орган внутренних дел выносил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (так события преступления не было), и на основании данного постановления и справки об исследовании ГИБДД проводила регистрационные действия и вклеивала фотографии измененной маркировки. Сейчас же выносится отказ в производстве регистрационных действий и владелец остается с автомашиной, которую можно поставить только во дворе дома как памятник. Хочу заметить, при проведении исследования эксперт, как правило, пользуется раствором кислоты, которая смывает краску и вызывает еще более сильную коррозию металла. Данная процедура проводится также, когда сотрудник ГИБДД просто сомневается в маркировке представленного на осмотр транспортного средства и направляет автомашину на исследование (достаточно часто он ошибается, так как не является специалистом в области исследования маркировочного обозначения). В настоящее время граждане могут не осознавать опасность, которая таится в проводимой политике ГИБДД. С озвученными мной проблемами может столкнуться любой автовладелец, автомашину могут угнать, коррозия и тому подобное. И даже при условии, что автомашину найдут, мытарства у собственника, благодаря инициативе ГИБДД, не закончатся. Кто столкнулся с вышеописанными проблемами (а в такие ситуации может попасть каждый) обращайтесь в общественное движение "Автосолидарность" по тел.8(499)372-00-76 или по эл. почте avtosolidarnost@gmail.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГРУЗОВИЧОК Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 Don Sergioты сам обращался в Автосолидарность" ? помогли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JaguarEnergy Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 я так полагаю он просто работает там )) решил порекламировать тут )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГРУЗОВИЧОК Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 я так полагаю он просто работает там )) решил порекламировать тут )) тогда это платная услуга . ... я понял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JaguarEnergy Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 а кто щас что то бесплатно делает )) щас за консультацию кругом деньги нужны )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xander Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 Так и есть. Сейчас очень много старых ведер, ввезенных в 90е, типа 124 мерсов, гранд чероки, 32-38 бмв, нереально поставить на учет. А их большинство с вклейками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.