Перейти к содержанию

Выбор масла


Кэп

Рекомендуемые сообщения

Ну так что, давайте подведём итоги, что лучше всего лить в машину (а то скоро ТО :)

 

Если исходить из заводских рекомендаций 5W-30, то остаются следующие кандидаты:

1. Mazda Dexelia (их есть 2 вида, вроде синтетика и полусинтетика, названия не помню)

2. Castrol Magnatec (просто синтетика, выходит из ассортимента?)

3. Castrol TXT Softec Plus (синтетика для СТО)

4. Shell Helix Ultra Extra (топовая у Shell синтетика)

5. Mobil 1 Rally Formula (просто синтетика)

 

Остальные типа Texaco, Esso и проч. я не рассматривал.

 

Если ориентироваться на производственные линейки каждого производителя, то Helix Ultra Extra является топовым у Shell, Magnatec типа просто синтетическое, а TXT Softec Plus - масло для СТО.

 

Что порекомендуют лучшие собаководы? :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

декселию лей...она маздой одобрена, у всех официалов есть....

остальное - велик риск попасть на паленое...а Шелл 0W30 который в Блоке льют купить где-то еще - вообще не реально...

 

я зали на ТО-0 Шелл...ща буду менять на декселию коротич))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лей родное если будут проблемы с двигателем то с чужим маслом можно остаться без гарантии шансы велики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, они это сначала доказать должны, что сертифицированное масло 5W-30, разрешённое к эксплуатации в моей матрёшке, привело к расстройству двигателя :)

 

А ОД вообще льёт 0W-30 и говорит, что для зимы в самый раз и по вязкости при низкой температуре 5 от 0 не сильно отличается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так ты не понимаешь когда они тебе нальют то что не сертено маздой их легче будет тыкать носом .... а когда ты нальешь 5в 30 но другое тебе начнут петь песни что оно могло быть подделкой и вязкостные характеристики не соответствуют написанному.. лишнее мозгомучение!! не забывай ты живешь в россии)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что я разузнал, может быть кому-то будет интересно.

 

В 2002 г. Mazda заключила контракт с ELF на разработку и поставку масел для своих автомобилей. В результате появилось масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, рекомендованное производителем для матрёшек. Его аналог ELF Evolution 5W-30.

 

И то, и другое масло, кстати, дешёвое - ELF можно купить вообще по 800-900 р. за 5 л. канистру (фасовка, правда, неудобна - для долива возить с собой огромную пустую канистру)

 

Низкая цена объясняется тем, что это на самом деле не синтетические масла, а полученные путём гидрокрекинга.

 

Чем отличается гидрокрекинговое масло от синтетического, можно узнать здесь:

 

http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=art ... &num_id=46

 

Вкратце - по способу получения такое масло ближе к минералке, по своим характеристикам ближе к синтетике.

 

P.S. Также оказалось, что название линейки масел не является гарантией их синтетичности. Например, Castrol Magnatec в зависимости от индекса вязкости - и синтетика, и не синтетика. Так что будьте внимательны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я гоняю на мотюль 8100 5в30. думал о 0в30 (оно более технологичное), но разбирающиеся люди обяснили, что для нашего простого моторчика нет смысла переплачивать за "нулевку".

а эльф и правда бюджетное масло созданное из минералки путем обогащения присадками.. такое масло при активной езде протянет не больше 7000... потом его присадки просто вырабатываются...

мотюль делается из нефти самой высшей очистки и в его основе лежит синтетическое масло с очень серьезным набором высокотехнологичных присадок...

проверил на себе... по сравнению с 5в50 от мобил, мотюль 5в30 в разы лучше.. жаль, что не лил сразу его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я гоняю на мотюль 8100 5в30. думал о 0в30 (оно более технологичное), но разбирающиеся люди обяснили, что для нашего простого моторчика нет смысла переплачивать за "нулевку".

...

проверил на себе... по сравнению с 5в50 от мобил, мотюль 5в30 в разы лучше.. жаль, что не лил сразу его...

 

Ну ты сравнил ж с пальцем. 5W-50 - слишком вязкое, что вызывает (нашёл в сети):

 

1.Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам, в том числе 5w-50, 10w-60.

2.Из-за "толстой" масляной пленки масел 5W50, 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.

3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)

4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла рекомендованной вязкости 5W30. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line)

5...и тп.

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уроды из мэйджора впаривали нам это масло всю дорогу!!! лишь бы только заработать!! хрен там какой-то на откате сидит от мобила, а у нас двигло мучился все эти годы!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я сейчас прихожу к выводу, что значение имеет следующе:

 

1. Вязкозть масла при рабочей температуре 30 (с определённой натяжкой 40). При этом вязкозть при холодном пуске должна быть не выше 5. Т.о. допустимы масла и 0W-30 и 5W-30. Может быть 0W-30 будет даже лучше, т.к. при морозе запуск легче.

 

2. Соответствие указанным в инструкции допускам API, ACEA и проч. (инструкции под рукой сейчас нет, потом исравлю)

 

Ещё на всякий случай запрошу в Мазде, можно ли лить масла 0W-30 (синтетические Castrol, Mobil, Motul и т.д.)

 

Ориентируясь на рекомендации Mazda надо иметь в виду, что у них гарантия 100000 км., а столько без проблем можно отъездить и на качественной полусинтетике, наверное.

 

Может быть для пробы залью себе EDGE 0W-30, жертва рекламы :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но она прекрасно подходит, так как ее текучесть не хуже, а напротив даже лучше, чем у пятерки. только смысла нет переплачивать, так как двигло не настолько форсированный, чтобы использовать ее потенциал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно к ОД приезжать со своим маслом???

И если можно, то обязательно фасованое или можно разливуху???

Я просто работаю у ОД другой марки, у нас сертифицирован Кастрол, тот же 0W30 и 5W30...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den McCloud

 

Позвони дилеру и спроси, у каждого свои условия, наверное.

Но чтобы разливное - сомневаюсь.

Приедешь ещё потом с убитым двиглом чиниться по гарантии, кому это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кэп

 

Блин я тут с маслом заморочился! Проехал только 1200 км. посмотрел уровень вроде на минимуме - нужно долить! Отписал ОД - они сказали только мазда декселия!

 

Можно ли заменить его чем-нить, а то переться к официалам и покупать у них 1л втридорого впадлу (или они должны сами подлить?).

 

Вообщем вопрос - как лучше поступить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vazeeliy

Фигассе! Я 4000 перед заменой отъездил - масла под завязку.

Я бы на твоём месте сначала в "Мазда СТО" обратился, наверняка отольют литр за приемлемую цену. Ну и поищи в ИНете, продаются ли литровые канистры (хз, видел тока по 5 литров)

Ну а вообще, смешивать, конечно, не хорошо, но ничего страшного случиться не должно. Особенно, если зальёшь ELF Revolution (или Evolution) 5W-30, та же самая Dexelia Ultra

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vazeeliy

Ну, про 2 литра где-то уже не раз писали, что масло они подъедают. В общем, звони туда, может помогут. А ОД почём масла обещал отлить? Я думаю, больше 400-500 р. вряд ли попросят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vazeeliy

 

 

у всех ОД продается Декселия в таре 1 литр...выбери кого поближе, позвони да купи на долив...

 

хотя у мну 2 литра тож - до ТО-0 на 5000 км - никаких доливов не делал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэп

В Блоке сказали за 488 р за литр, но у них остались только 5литровые канистры. Думаю может Эльфа плеснуть. Всего то 1800 докатать и на ТО-0...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vazeeliy

У меня вот что было. Пробег 150км. Утром достаю щуп... мля... масло на min! Я думаю, хорошо что посмотрел, вставляю обратно щуп и опять достаю и... О, ЧУДО! - уровень по max. На следующий день специально проверил - все тоже самое Загадка! Может как на коробках автомат, там проверять уровень нужно на теплую.

ps А, если бы было масло, то мог бы и долить(( (двигатель 2,3)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, почитай инструкцию, как надо масло проверять. Поставить тачку на ровную поверхность, дать двиглу прогреться, заглушить и через 5 минут проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...