Перейти к содержанию

Не работает печка


Рекомендуемые сообщения

Доброе утро форумчане =)). Не большая предыстория. Месяца два назад печка начала "жить своей жизнью", т.е то дует то не дует, в общем поменял местами реле климата и реле стартера (как советовали), но ничего не поменялось, как итог на днях перестало дуть совсем.. Так вот вопросы:

-можно ли на комп диагностике узнать, что умерло? Или это не реально?

-я так понимаю с большой вероятностью умер "моторчик" печки?

Рад любым советам.. Т. к вообще не разбираюсь в таких вещах =))

P.S мазда 3 bk 2006 года седан

Изменено пользователем Brathaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

-я так понимаю с большой вероятностью умер "моторчик" печки?

похоже на то.

когда не включается, проверь напряжение на фишке моторчика, если напряжение есть - умер (.

 

 

Рад любым советам..

Тут много радостей )


2018_09_19_20_26_21.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок спс, на выходных буду разбирать, потом отпишусь, что произошло =))

После разборки желательно подробно опиши процесс. Поэтапно. Можно с фотами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И вот наконец то добрался до двигателя печки (то времяни не было, то фишка на движке ни как не хотела поддаваться), в общем при подаче питания с аккума, оказалось, что движок рабочий... В общем теперь хз куда копать дальше =))

Ps к сожалению фото не делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем теперь хз куда копать дальше =))

Мотор работает, значит, нет плюса или минуса  на фишке.

Реле подменой проверили.

Кстати, реле имеет два предохранителя: F76 AC ( обмотка ) в салоне, и F15 HEATER 40A ( контакты ) под капотом. Проверьте/пошевелите...

Ну и, напишите, что стоит на машине, климат или кондиционер ? У них разное включение вентилятора.

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Климат, спс за подсказку, реле сразу пробовал менять местами с реле стартера (как понятно ни чего не произошло), так же смотрел пред под капотом, он норм, постараюсь завтра проверить пред в салоне (о нем даже не догадывался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Климат

@Brathaus, вот схема включения вентилятора климата :

 

2018_09_30_08_59_03.png

  

 

Вот разъем блока упр. климатом ( вид со стороны жгута проводов ) :

 

2018_09_30_08_59_58.png

Сам или с электриком, достань блок упр. климатом, разъем отключать не надо, нужно добраться до пинов F и D, например, при помощи иголки,  и проверить на них напряжение относительно массы при включенном зажигании.

На пине F ( вентилятор выкл. ), должно быть напряжение аккумулятора, это значит, что реле, оба предохранителя, моторчик - исправны.

На пине D ( вентилятор выкл. ) напряжение должно быть меньше 1В, вкл. малые обороты 2.9В, вкл. высокие обороты 9.7В.

 

Если на пине D напряжение не меняется, то проверь крутилку климата :

https://www.drive2.ru/l/1465362/

https://forums.drom.ru/mazda-axela-mazda3/t1151855805.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем при замере напряжения на пине D сразу показало 9.5в, при повышении оборотов напряжение не менялось, блок забрался домой для разбора =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В общем при замере напряжения на пине D сразу показало 9.5в, при повышении оборотов напряжение не менялось, блок забрался домой для разбора =))

Сейчас, без блока упр. климатом, можешь проверить всю цепь до регулятора оборотов : подай минус на пин F разъема блока упр. климатом ( зажигание включено ), вентилятор должен работать на больших оборотах. Только подключи провод сначала в разъем, а потом на массу, чтоб не повредить искрой пин, а лучше подключаться со стороны жгута. Масса кузова есть в этом же разъеме - это пин V   ( черный с красной полосой провод ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спс за советы, есть пара вопросов :

1) вот на пине D постоянно высокое напряжение, с чем может быть связано? Я понимаю, что вы написали посмотреть крутилку (при осмотре блока, ни чего криминального не обнаружил, но не факт, что я чего то и не пропустил ), и я понимаю что тупой вопрос, это может быть как то опасно? =))

2) есть ли способ проверить блок климата?(или только банально подключение рабочего?) Чтобы исключить его как виновника или же наоборот отправить его на пенсию)=))),или же когда "замкну" пины, как раз таки и будет понятно, что он сдох, если конечно двигатель начнёт крутить на полную =))

Ps последний ваш совет попробуем после работы вечером

Изменено пользователем Brathaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

последний ваш совет попробую после работы вечером

@Brathaus, ага попробуйте. Будем знать, что эта часть схемы исправна.

1)  Вы когда напряжение на пине D проверяли, регулировку режимов работы вентилятора крутили. 

 Напряжение на пине D должно меняться при повороте регулятора режимов работы вентилятора. Это управление на MOSFET, он управляет током через вентилятор.  Меняется напряжение - меняются обороты вентилятора,

 Если интересно. На самом же деле напряжение не меняется, оно импуульсное, и частота импульсов не меняется, меняется только скважность - коэффициент заполнения импульса, это так называемая широтно импульсная модуляция ( ШИМ ), так управляется полевой транзистор MOSFET, чем больше коэффициент заполнения импульсов на затворе транзистора, тем больше тока пропустит MOSFET, тем сильнее крутится моторчик климата. А обычным вольтметром мы видим только изменение напряжения на затворе транзистора - пин D. Также работает и большой вентилятор радиатора ОЖ, только там скважность импульсов задается БУ, также работает яркость подсветки приборной панели, когда мы крутим колесико регулировки мы меняем скважность импульсов.

Поэтому и предложил, раз напряжение на пине D не меняется посмотреть крутилку. Там ниже есть ссылки, смотрели ? При осмотре блока, не разбирая, этого не увидеть.

 

2) Если есть донор для подключения, то это самый верный способ найти причину. А пока так, проверяем напряжение на пине D : крутим режимы вентилятора, и смотрим меняется ли напряжение.

 

Почему пока исключил из списка подозреваемых сам MOSFET ? Потому что, этот прибор, как и другие элементы схемы, включая резисторы, конденсаторы и предохранитель, не может то рабатать то нет, как вы описывали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем попробовали =)) двигатель сразу заработал на полную, т. е. Как я понимаю часть схемы живая =)) вопрос что же все таки умерло? Грешим на блок климата? =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В общем попробовали =)) двигатель сразу заработал на полную, т. е. Как я понимаю часть схемы живая =))

Всё правильно.

Остается блок климата или блок упр. оборотами вентилятора, на схеме POWER MOSFET .

Вы когда напряжение на пине D проверяли, регулировку режимов работы вентилятора крутили.?

Проверяли так :

 

 

На пине D ( вентилятор выкл. ) напряжение должно быть меньше 1В, вкл. малые обороты 2.9В, вкл. высокие обороты 9.7В.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да делал так как вы и сказали, т. е крутил левую крутилку и как было сказано ранее изначально было сразу 9.5в и не менялось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да делал так как вы и сказали, т. е крутил левую крутилку и как было сказано ранее изначально было сразу 9.5в и не менялось

Тогда проблема в блоке упр. климатом. Проверьте контакты в крутилке, как писал выше. Как разбирать выше есть ссылки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но может, что ещё отвалилось =))

Давай проверим предохранитель в модуле упр. скоростью вентилятора, тот что стоит на затворе MOSFET.

Всё в том же разъёме, не подключая блок упр. климатом, проверь сопротивление между пинами D и V. Должно быть 6.9 кОм.

 

MOSFET.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

походу не обойтись без донора=))

Вот ещё вариант пропаять плату феном

Судя по описанию, там кроме глюков с отображением данных на дисплее, ещё и не включался климат, может поможет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил пред, я хз, но как ни старался показывает по нулям =)) так что может быть...

И я боюсь показаться тупым)), но по схеме не пойму где искать этот пред =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но как ни старался показывает по нулям =))

Как проверял ? По нулям, если о дисплее прибора, это проводимость ? Или "по нулям" - ничего не показывает, т.е. бесконечность ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если более подробнее : через булавки в пинах, накинул щупы с мультиметра, при включении мультиметра на оМы на дисплее сразу высветилось "1." и в дальнейшем(при замерах) это число не менялось, у меня даже было подозрение, что не достаю до контактов... Но вроде как они не подтвердились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

при включении мультиметра на оМы на дисплее сразу высветилось "1."

Надо поставить на приборе 20К ( 20кОм ). Выше писал, что там 6.9 кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

при включении мультиметра на оМы на дисплее сразу высветилось "1."

Надо поставить на приборе 20К ( 20кОм ). Выше писал, что там 6.9 кОм.
Но так и ставил на 20к..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...