Перейти к содержанию

Ноу-Хау в автомобилестроении.


Рекомендуемые сообщения

lA1oX9bb.png

Инженеры автомобильной группы Jaguar Land Rover разработали новое виртуальное лобовое стекло Jaguar Virtual Windscreen, задачей которого является удержание внимания водителя на дорожном полотне. Вместо того чтобы сверяться со всей информацией (текущая скорость, заданный маршрут и так далее), которая выводится на приборную панель, водитель теперь сможет с ней ознакомиться не отрывая глаз от дороги.

На стекло Jaguar Virtual Windscreen выводится информация о текущей скорости транспортного средства, дорожных препятствиях и навигационные данные. Помимо этого, здесь доступно несколько режимов работы, включая трековый, в рамках которого стекло будет выводить различную информацию о текущем положении, целесообразном пути движения, а также давать подсказки об оптимальном времени торможения при входе и выходе из поворота.

«Мы работаем над исследовательскими проектами, задачей которых стоит улучшение пользовательского опыта вождения и предоставление полезной информации во время движения. Благодаря использованию высококачественных технологий изображения, водителю нужно будет всего лишь раз взглянуть на виртуальный дисплей, и тот подскажет ему, как лучше всего действовать в той или иной каждодневной ситуации как на дороге, так и на гоночном треке», — говорит доктор Вольфганг Эппле, директор по исследованиям и технологиям в Jaguar Land Rover.

Представители компании также сообщают, что они работают с технологиями, которые позволят заменить боковые зеркала и зеркала заднего вида на камеры и виртуальные дисплеи. А не так давно мы рассказывали вам о том, что в Land Rover еще и показали технологию "прозрачного"  капота автомобиля.

 

Изменено пользователем МНЕМОНИК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здорово, красиво и, наверно, удобно. Но почему-то так же подумалось во сколько встанет замена такой лобовухи после попадания камушка? Офигеет и сам владелец такого авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для инженеров Audi светодиоды уже вчерашний день. Сегодня они работают над использованием в автомобильном свете OLED-элементов. Эту технологию исследует и Mercedes-Benz (совместно с Philips), но специалисты Audi, похоже, продвинулись чуть дальше. Читаем статью, смотрим видео!

«Световой тоннель», расположенный в подземной части исследовательского центра Audi Electronics Center в Ингольштадте (Ingolstadt) – довольно темное место. В центре комнаты с черными драпировками на стенах и серым покрытием на полу видны три объекта, ярко освещенные различными оттенками желтого и красного света. Комната похожа на сцену театра, а Штефан Берлитц (Stephan Berlitz) – Глава отдела инновационных разработок систем освещения и их электронных компонентов – на помощника режиссера.

1__Audi_OLED_3__520_367.jpg

Штефан Берлитц – один из инженеров-разработчиков, благодаря которым Audi продолжает лидировать в сфере технологий автомобильного освещения. Вехами развития этого направления являются светодиодные ходовые огни и фары головного света; следующим шагом станут OLED-элементы. Использующие эту технологию дисплеи уже достигли стадии серийного производства в сфере электронных компонентов. Берлитц и его команда специалистов тесно сотрудничают с подразделением Audi Design в области использования OLED-элементов в качестве наружных источников света.

Аббревиатура OLED означает «органические светодиоды» (organic light emmitting diode). В отличие от обычных светодиодов, в конструкции которых применяются полупроводниковые кристаллы, в OLED-элементах используются органические полимеры, обладающие свойствами полупроводников. При толщине в несколько нанометров они в виде клееподобного материала заполняют пространство между анодом и катодом. Элементы имеют электропроводящее покрытие. При толщине материалов всего в несколько тысячных долей миллиметра компоненты можно сделать прозрачными. Они заключены между двумя стеклянными пластинами с плоскими полированными поверхностями, что делает узел воздухо- и водонепроницаемым. Получившийся элемент толщиной чуть больше миллиметра закреплен в металлической рамке. При приложении невысокого напряжения происходит эмиссия фотонов, и его поверхность начинает светиться. Чем тоньше слой, тем ярче свечение. Для получения самых разных цветов можно использовать полимеры различных типов.

Благодаря прозрачности OLED-элементов их можно расположить один над другим для получения промежуточных оттенков. Например, белый свет получают именно в процессе смешения цветов. Штефан Берлитц демонстрирует задний фонарь, разработанный его командой специально для Audi Q7. Внутри него свет излучается четырьмя небольшими OLED-панелями, расположенными друг за другом. Восемь плоских сегментов формируют изогнутую желтую полосу, представляющую собой мигающий индикатор поворота.

«Такого визуального эффекта однородного свечения невозможно добиться при использовании современных светодиодов, – отмечает Берлитц. – Они являются точечными светящимися элементами, нуждающимися в дополнительных оптических элементах – рефлекторах, световодах или рассеивателях. В отличие от них инновационные OLED-поверхности сами по себе являются источниками света, и кроме того, выглядят очень привлекательно. Они обладают малым весом, чрезвычайно быстро разгораются, излучают незначительное количество тепла, сохраняют работоспособность в течение нескольких десятков тысяч часов и потребляют не больше энергии, чем обычные светодиоды. OLED-элементы отлично подходят для Audi, поскольку сочетают высокую технологичность, максимальную точность и великолепный внешний вид!».

1__Audi_OLED_1__520_345.jpg

1__Audi_OLED_2__520_345.jpg

Согласно программе Audi внедрение органических светодиодов в серийное производство займет несколько лет. На текущем этапе разработки новые диоды способны работать только при небольших токах и при максимальной температуре в 80 градусов Цельсия. В задних фонарях органические светодиоды появятся довольно скоро; для начала использования их в стоп-сигналах, которые должны светить примерно в пять раз ярче обычных фонарей, потребуется несколько лет дополнительных разработок. Штефан Берлитц отмечает также возможность применения технологии OLED в дневных ходовых и габаритных огнях.

Но главной целью исследований в этой области – особенно для дизайнеров Audi – является создание трехмерных OLED-элементов. Первые прототипы уже были разработаны в ходе проекта. Они великолепны: изящные, похожие на кольца и практически невесомые источники света, установленные на разных уровнях в модулях задних фонарей Audi TT.

1__Audi_R8_OLED__520_367.jpg

Нестандартные формы светящихся элементов могут быть получены посредством промежуточного решения, предусматривающего установку небольших пластин под углом к плоскости. Блоки такого типа можно расположить в любом месте на кузове, что уже было продемонстрировано в концепт-каре Audi R8 OLED. На боковых поверхностях кузова, его задней части и в салоне автомобиля имеются полосы, состоящие из сотен треугольных OLED-элементов. «Мои коллеги из отдела дизайна превратили весь автомобиль в источник света! – говорит Глава отдела инновационных разработок систем освещения и их электронных компонентов. – Эта технология позволит создать бесконечное множество способов идентификации автомобиля, которые могут постоянно изменяться».

«Рой» – такое название носит еще одна концепция технологий освещения будущего, представленная в «световом тоннеле» Audi. Она реализуется таким образом – задняя часть автомобиля превращается в большую светящуюся поверхность, на которой бесчисленные точки следуют его движениям. При повороте направо «Рой» движется в том же направлении, при торможении устремляется вперед, и чем быстрее движется транспортное средство, тем более резкими становятся движения «Роя». Таким образом, OLED-элементы сигнализируют следующим позади водителям о маневрах автомобиля.

Технология, именуемая «Рой», использует OLED в виде матрицы, изготовленной из множества миниатюрных элементов, к каждому из которых можно подвести отдельное питание. Массив OLED-элементов сочетает внешнюю привлекательность с практичностью – он великолепно выглядит и при этом является прекрасным способом повышения безопасности.

Изменено пользователем МНЕМОНИК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После перехода на светодиодные лампы в качестве основного источника головного света, следующим логическим шагом в развитии технологий автомобильных фар станет лазерное освещение – так считают в BMW.


Как лидер в автомобильном премиальном сегменте, концерн BMW Group придает первостепенное значение передовым технологиям во всех областях автомобилестроения. Эксклюзивные инновации и технологические скачки в области безопасности, должны придать конкурентное преимущество BMW.


В области внешних осветительных приборов баварцам есть чем похвастаться, на новом поколении BMW 6 серии устанавливаются полностью светодиодные фары,  а так же на серийные автомобили устанавливают такие опции, как “Антиослепитель дальним светом  (Anti-dazzle High- Beam Assistant )”, а также “Dynamic Light Spot “. Dynamic Light Spot  это система маркеров света, которая автоматически освещает пешеходов в дневное время, таким образом, привлекая внимание водителя.


По определению, лазерное освещение в корне отличается от солнечного света, а также от любого из существующих на сегодняшний день видов искусственного освещения. Во-первых, лазерное освещение является монохроматическим, что означает, что световые волны имеют одинаковую длину. Во-вторых, лазер является  ”последовательным” источником света, а это значит, что его волны обладают постоянной разностью фаз.


В результате, лазерный освещения может производить почти параллельные пучки с интенсивностью в тысячу раз больше, чем у обычных светодиодов. Фары с такими характеристиками могут быть использованы для реализации совершенно новых функций. Кроме того, высокая эффективность, присущая лазерному освещению, означает, что лазерные фары обладают вдвое меньшим энергопотреблением, чем светодиодные фары. Проще говоря, лазерные фары способствуют экономии топлива.


p90083013_highres.jpg


Интенсивность лазерного излучения не представляет риск для людей или животных в случае использовании в качестве автомобильного освещения. Среди прочего, это происходит, потому что свет не испускается непосредственно, а сначала преобразуется с помощью флуоресцентного материала – люминофора внутри лампы в чистый белый свет, очень яркий и приятный для глаз и пригодной для использования в дорожном движении. Лазерные диоды уже используются сегодня в потребительском секторе.


Полностью безопасная технология освещения лазера уже используется в различных потребительских товарах, хотя во многих случаях эта технология еще остается невостребованной заказчиками, а в области автомобилестроения лазеры еще вообще не использовались. Здесь все дело в том, что преимущество, должно быть заметным и видимым, в первую очередь потребителю.


Еще одной особенностью лазерной технологии, которая имеет важное значение, является размер отдельных диодов. При длине всего в десяти микрон (мкм), лазерные диоды в сто раз меньше, чем даже маленькие, квадратные клетки, используемые в обычных светодиодных светильниках, длина которых около одного миллиметра. Такие миниатюрные габариты открывают новые возможности для интеграции источников света в транспортное средство.


p90083016_highres.jpg


Инженеры BMW не планирует радикально сокращать размер фар, хотя это было бы теоретически возможно. Вместо этого просматривается тенденция к тому, чтобы фары сохранили бы свои обычные размеры и далее играли бы важную роль в стилизации BMW, в то время как преимущества в размере могут быть использованы для уменьшения глубины фар, и так же это открывает новые возможности для интегрирования новой оптики в кузов машины.


Еще одним преимуществом лазерных технологий в освещении, является его высокая энерго-эффективность. По статистики: за то время когда светодиодная лампа производит только около 100 люмен (фотометрическая единица измерения светового потока) на ватт потребляемой мощности, лазерное освещение генерирует примерно 170 люменов.


Первые прототипы лазерных фар будут установлены на  концепты электромобилей BMW i3/i8.


 


http://youtu.be/gnpstzCV0j4


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

здорово, красиво и, наверно, удобно. Но почему-то так же подумалось во сколько встанет замена такой лобовухи после попадания камушка? Офигеет и сам владелец такого авто.

У того, кто имеет деньги на ягуар найдутся и на замену стекла, это вам не безполезный "шерхан" на последние покупать по настоянию салона и условиям кредита. Интересный раздельчик, буду захаживать, только выкладывайте что-нить новенькое

Изменено пользователем Alex2000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатление, что это уже все не для людей, а для работов каких-то. Ведь в том-то и сок, чтобы самому руль крутить. Инженеры, ну зачем вы так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 3 года спустя...

Случается так, что любимый телефон, служащий вам верой и правдой несколько месяцев или лет, ломается. Могут ли возникнуть поломки в самый неподходящий момент? Да, конечно. подробнее об этом читайте на сайте http://about-windows.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...