Перейти к содержанию

[ФОТООТЧЕТ] Не переключаются режимы с блока климат контроля (Диагностика и ремонт)


Рекомендуемые сообщения

 

 

Склеить могу ее заново, вопрос, что там внутри смотреть? Что там не так?

Ну когда останавливается неопределенно, это контактные дорожки и контакты. А если не останавливается, возможно, пробиты диоды ( пропускают ток в обе стороны ) :
 

1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я правильно понимаю, что Контакты на шестерёнке должны двигаться в пределах этих 90 градусов? И ещё справа между контактов как окисл. Из за него может не корректно работать?

Диоды похоже не проверить. Они запаяны.

post-109223-0-11372900-1562400696_thumb.jpeg

post-109223-0-13786700-1562401172_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я правильно понимаю, что Контакты на шестерёнке должны двигаться в пределах этих 90 градусов? И ещё справа между контактов как окисл. Из за него может не корректно работать? Диоды похоже не проверить. Они запаяны.

Да.

Да.

Похоже схема выше ( моя ) от старого сервопривода, где остановка происходит механически, у тебя этого нет, только контакты и дорожки потенциометра, значит остановка и переключение вращения управляется только с блока упр. климатом по показаниям этого потенциометра. Обязательно надо почистить контакты, дело в них, некорректно показывает напряжение с потенциометра :

 

post-109223-0-39786200-1562399297_thumb.

 

Теперь работу моторчика проверь так: собери привод, чтоб контакты были в той зоне, что ты выделил красным углом, и проверяй мотор не напрямую, а подключив штатный разъем, и проверяй поворотом крутилки на блоке упр.(  включив зажигание ).

 

А дисплее положение крутилок отображается правильно ?

А то бывает ещё такая проблема:

https://www.drive2.ru/l/1465362/

https://forums.drom.ru/mazda-axela-mazda3/t1151855805.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже так: собрать в любом положении, подключить к машине, включить зажигание, проверить. Должен остановиться на дорожках потенциометра, проверить с помощью крутилок на блоке ход 90 градусов, и остановки в крайних положениях, а потом подключать к заслонке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Почистил Контакты щеткой с мылом на шестерне. Промыл, просушил. Смазку заложу - имеется такая.

Когда тестировать буду, заслонку трогать?

Отображает все правильно. Завтра буду тестить

Купил мультиметр, решил пригодится. Могу как то диоды проверить через Контакты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заслонку ставить только после теста в руках, если будет правильно работать

Про диоды не скажу, уже писал, видимо на моей схеме привод от дореста... У тебя всё завязано с этим потенциометром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею ввиду, влияет ли как то положение заслонки на этот сервопривод? Может температуру мерит и управляет приводом?

Ну типа если заслонка на горячем, а я кручу привод на холод, не будет ли он крутить до последнего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

влияет ли как то положение заслонки на этот сервопривод?

Влияет только на потенциометр, по которому БУ определяет положение заслонки.

Может температуру мерит и управляет приводом?

За температурой в салоне следит другой датчик, а заслонкой управляет БУ климатом в авто режиме или водителем с крутилки.

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама заслонка, это просто заслонка, правильно называется : заслонка смешивания воздушных потоков ( холодных или горячих ).

Стоит в воздуховоде после испарителя кондея, и направляет поток на радиатор отопителя, или минуя его, т.е. холод с испарителя, если кондей включен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Купил мультиметр, решил пригодится

Выше твоего первого сообщения ( стр.2 ), есть моё сообщение "Проверка блока управления"  

Находишь там строку пина N ( блок упр. климата ) :

image.png

 

На твоей фотографии это выглядит так :

 

image.jpg

 

А так на схеме :

 

image.png

 

Крутилка в блоке тоже меняет такое же напряжение ( 0.8-4.5В ), это первый вход компаратора. На втором входе подключен потенциометр привода.

( Суть компаратора: когда есть разница напряжения на входах, то двигатель привода включен, если напряжение одинаковое - двигатель не работает. )

Когда эти напряжения равны ( допустим 3В ) мотор привода отключен. Если крутилкой повернуть на 1В или 4В ( примерно, мы этого не видим ), то двигатель привода начнет крутится в ту, или иную, сторону, вместе с этим в проиводе "поедет" контакт потенциометра меняя напряжение со своего выхода. Как только напряжение на обоих входах компаратора  уровняется, двигатель остановится. Также работает ручной корректор уровня фар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В итоге, на приборе щупы к каким контактам прикладываю, чтобы напряжение замерить?

Проверь сопротивление с потенциометра, от него зависит правильное напряжение. Вот твоя схема ( уже без диодов ) :

 

1.png

 

По разъему на жгуте определи пины на приводе.

Переключая питание плюс и минус на моторе, его нужно подать отдельно, вращая мотор в ту, или иную, сторону, проверяешь сопротивление на потенциометре ( прибор ставишь на измерение сопротивления, на 20К ), на пинах СА и СВ, оно должно меняться 0.5-3.5 кОм.

 

Перевод с рисунка :

 

ПРОВЕРКА ПРИВОДА ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВНИМАНИЕ

Если положение рычага превышает рабочий диапазон, показанный на рисунке, цепь в приводе может быть поврежден. Всегда выполняйте проверку работы привода с перемещением рычага в пределах диапазона, показанного на рисунке.

1. Подключите положительное напряжение батареи к клемме D (или F) привода воздушной смеси, подключите клемму F (или D) к заземлению, а затем убедитесь, что привод воздушной смеси работает, как показано в таблице.
• Если условия эксплуатации не нормальные, замените привод воздушной смеси

 

2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами B и C, C и A соответствует работе привода воздушной смеси, как показано на графике.
• Если условия эксплуатации и сопротивление не являются нормальными, замените привод воздушной смеси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй отогнуть ( без фанатизма ) эти контакты, может не достают....

 

post-109223-0-39786200-1562399297_thumb.

 

т.к. обычно, со временем, они протирают резистивный слой потенциометра, а у тебя он в хорошем состоянии ...

 

image.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я так понимаю мне надо в блоке климата проверить крутилку те же Контакты?

А то что написано выше не читал ???   Сейчас напишу всё по полочкам )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно два провода плюс и минус. Нужен прибор в режиме измерения сопротивления, установленный на 20К. Подключай питание к мотору ( пины F и D на разъеме, только подключай без разъема на соответствующие пины на приводе ), в общем, не важно как, не важно где плюс, а где минус, лишь бы он крутился.

Теперь надо остановить его в этом положении 19.2 градуса :

 

1.png

 

К выходу потенциометра ( пины С и А на разъеме, подключаемся без разъема, прямо к приводу ) подключаем прибор в режиме измерения сопротивления, должно показать около 0.5 кОм.

Теперь на пин D мотора подаем плюс, а на пин F минус, привод должен двигаться в точку максимального холода, отключаем питание, когда привод пройдет 90 градусов :

 

1.png

 

Во время этого движения следим за показанием прибора. сопротивление должно плавно измениться до 3.5 кОм.

 

Всё есть на этой картинке :

 

1.png

 

Если эти условия не соблюдаются, то привод подлежит замене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ох говорил мне Папа читай Книги по радиолюбительству... )) займусь

Займись-ка )) Один тест, и всё станет понятно.

Вспомни, как хрипят старые приемники, телевизоры, магнитофоны, когда крутишь ручку громкости ( тот же потенциометр ) сигнал бывает то есть, то нет, здесь может быть тоже самое.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозвонил. Где то видел похожие цифры.

Решение по другому: поехал на разбор и подкинул новый привод - крутит также по кругу.

Как выяснилось проблема в блоке управления климатом. Подкинул новый и все заработало.

Я так понимаю починить его невозможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел в интернете такой мануал. Я правильно понимаю что минус мультиметра к массе, а плюс в клемму на зажигании. И в последнем столбце неисправность описана?

post-109223-0-77939500-1562878028_thumb.jpeg

Изменено пользователем evolmc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...