Вот я и доделал свои двери. Нижний слой вибропласт СТП сильвер, сверху сплэн 8 мм, на передних дверях сделал еще сплэн под обшивку. получил удовольствие от работы с трехой. Все разбирается и собирается на раз-два. С первой дверью повозился немного, а дальше почти с закрытыми глазами разбирал-собирал. На первой двери запнулся на ручке открывания двери, вместо того, чтобы потянуть защелку на себя, я ее на нее пол часа надавливал разными способами ))
Мне очень повезло с погодой при +35°C в тени я выставлял машину на солнышко и прогревал материал дополнительно на солнышке. Поэтому клеилось все на ура!!! я все равно все обезжиривал уайт-спиритом и перед наложением вибропласта и перед наклейкой сплэна. Поставил эксперимент. На железный бак у тещи в огороде наклеил сплэн на свою клеевую основу и на момент. Куски были небольшие 5х5 см. В этот бак каждый вечер наливают холодную воду и на поверхности образуется конденсат. Через неделю сплэн на своей клеевой основе стал немного отходить (это при том, что кусочки были небольшие и поверхность была идеально ровная). Кусочек, который клеил на момент – хрен отдерешь. В результате принял решения промазывать дополнительно моментом. Кста, на киасидклабе народ писал, что сплэн на своей клеевой основе отклеивается и клинит стекла.
Для прикатки использовал обычный узкий обойный прижимной валик за 40 рублей.
Самим валиком прикатывал сплэн, а вибропласт прижимал самой железякой без валика.
Преимущество этого крюка – он проникает в любые места запросто. Т.к. очень тонкий. Этот крюк нигде вибру не прорвал. Поэтом смысла не вижу в покупке валика от стп за 450 рублей! тем более, что он толстый и везде не проникнет!
Допущенные ошибки:
1. Первую дверь тоталил вибропластом по полной. Даже на углы клеил. Потом проанализирвовал – углы сами являются ребрами жесткости и смысла клеить на углы нет. Этот приведет тока к утяжелению двери, что не есть гуд, а эффект не будет никакого. Т.к. задняя дверь все же не такая большая как передняя – забил и ничо отдирать не стал.
ЗЫ. по совету асрмо, на боковушки всех дверей клеил вибру, на передних дверях – еще и на внутренний железный лист, т.к. площади там большие.
2. На задних дверях клал большой кусок сплэна от верха двери до второго, большего ребра жесткости. В результате сплэн не прилягал плотно к двери у верхнего, меньшего ребра жетскости. Передние двери делал по-другому – клеил три куска сплэна между ребрам и потом дополнительно обклеивал ребра жесткости сверху тем же сплэном. Как мне показалось, чем плотнее будет прижат сплэн к вибропласту, тем лучше будет эффект. Плотно прижатый сплэн к вибре дает дополнительный эффект – усиливает саму вибру. Вот тут клей «момент» сыграл дополнительную положительную роль – сплэн прилип на ура к вибре. Вот теперь думаю, разбирать задние двери или нет? Пока забью, дальше посмотрю
Фото зашумленной двери до наклейки сверху сплэна на ребра:
И уже со сплэном на ребрах:
У меня возникло несколько вопросов:
1. Каково назначение этой пенопластовой детали. Судя по всему – она дает дополнительную связь между нижним ребром жесткости двери и внешним железным листом. У меня по факту пенопласт уперся в дверь и ее немного выперло. Надо переделать. На правой двери сточил этот пенопласт на несколько миллиметров. Дверь не выпирает, но все равно в упирается не в ребро, а в саму дверь через сплэн. Кто как делал?
2. Динамики передних дверей обклеил сплэном. Вот думаю теперь, а хорошо ли это для акустики? Теоретически, какой эффект это должно дать? Может не стоило приклеивать сплэн на динами и его оторвать?
Ну вот и все. Следующим шагом будет капот и пол. Крышу и багажник буду делать, если меня не устроят только шумка дверей и пола. Арки снаружи делать точно не буду – не вижу смысла. Лучше изнутри все зашумить, я ж внутри сижу )))
По поводу эффекта – реально стало тише. Музыка зазвучала лучше. Но без пола считаю говорить об эффекте нет смысла – слышно все, что творится на дороге, подвеску. Очень сильно слышно двигло. Надо делать пол и капот.
Ну и еще пару фоток моей работы:
в перерывах кушал клубнику с тещиной грядки: