Перейти к контенту
BusterSpb

глюки после самостоятельной замены салонного фильтра

Рекомендуемые сообщения

Кто производил замену? Как меняли? 

Проверить и перезащелкнуть все разъемы на салонном блоке предохранителей, даже если не отсоединяли в процессе замены. 

47 минут назад, Михаилъ сказал:

Возможна ли причина, что в процессе замены фильтра тронули/задели/повредили провода или разьемы в панели с предохранителями?

Не затронув и не задев блок предохранителей, провода и разъемы невозможно заменить салонный фильтр.

Смотри, ищи там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, asv.74 сказал:

Кто производил замену? Как меняли? 

Обычный сервис-рядом-с-домом. Менял механик. Долго не мог снять панель, потом в кронштейне там гайки открутил и панель вытащил. Заменил фильтра и все обратно поставил. 
Перезащелкну все заново.

Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Михаилъ сказал:

Долго не мог снять панель, потом в кронштейне там гайки открутил и панель вытащил.

Ну вот и проверяй. Видимо мазда к нему попалась в первый раз. Пока снимал возможно что-то и отошло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.06.2021 в 14:01, asv.74 сказал:

Ну вот и проверяй. Видимо мазда к нему попалась в первый раз. Пока снимал возможно что-то и отошло.

Получилось вот что: отстегнул и пристегнул заново все фишки/штекеры. Но коричневая снизу посередине не заходит плотно. То есть когда я рычажок двигаю от себя, то нет плотного закрепления и фишка почти болтается. Соседняя слева сидит крепко. А эта последняя нет. Возможно на ней пластмасса внутри стерлась и пластмассовые риски, котрые должны фиксировать саму фишку, проскальзывают. Я эту фишку поставил как смог. Машина завелась, все вроде работает, кроме кондера. Он так и не включается. Еще перестал работать центральный замок. Скорее всего из-за того, что эта последняя фишка не плотно прилегает. Вопрос: что можно сделать, чтобы она плотно в гнезде сидела? И если на кочке какой выпадет она полностью из гнезда, то какие последствия будут? Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Михаилъ сказал:

все вроде работает, кроме кондера. Он так и не включается.

причина в другом, возможно, упало давление в системе ( утечка ). разъем никакого отношения к системе кондиционирования не имеет.

37 минут назад, Михаилъ сказал:

перестал работать центральный замок

в разъем приходят концевики всех дверей включая багажник, если салонный блок ( его компьютер ) не будет видеть хоть один концевик ( не закрытая дверь ) ЦЗ не будет работать.

41 минуту назад, Михаилъ сказал:

что можно сделать, чтобы она плотно в гнезде сидела?

сначала осмотреть пины разъема, например, с помощью зеркала, возможно, один из пинов был загнут при кривой установке...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, felixych сказал:
53 минуты назад, Михаилъ сказал:

 

причина в другом, возможно, упало давление в системе ( утечка ). разъем никакого отношения к системе кондиционирования не имеет.

Так я до этого писал, что пару дней назад диагностировал и компрессор и муфту и давление и количество фреона. Все в норме. И реле в норме. Диагност сказал - в электрике дело. А перестал работать кондер сразу после замены салонного фильтра. Вот и была мысль, что в процессе замены что-то где-то отконтачило.

 

13 минут назад, felixych сказал:

разъем приходят концевики всех дверей включая багажник, если салонный блок ( его компьютер ) не будет видеть хоть один концевик ( не закрытая дверь ) ЦЗ не будет работать

Двери все закрыты, включая багажник. До отстегивания штекеров, работал штатно центр замок.

 

14 минут назад, felixych сказал:

сначала осмотреть пины разъема, например, с помощью зеркала, возможно, один из пинов был загнут при кривой установке...

Завтра вытащу блок и посмотрю. Если получится фото выложить, то выложу сюда. 
 
Вы мне можете подсказать - какие могут быть последствия, если этот штекер (снизу, посередине) полностью выпадет из гнезда в процессе езды? Я не очень понимаю - опасно мне так ехать или просто какая-нибудь фара перестанет работать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Михаилъ сказал:

Вы мне можете подсказать - какие могут быть последствия, если этот штекер (снизу, посередине) полностью выпадет из гнезда в процессе езды? Я не очень понимаю - опасно мне так ехать или просто какая-нибудь фара перестанет работать

фары светить не перестанут ), а вот писк приборки, если фары, габариты будут включены можете получить, т.к. блок увидит незакрытую дверь, когда выпадет разъем. Также не сможете  открыть багажник, если седан. Также не будет работать люк, и блок управления стеклоподъемниками.

ничего страшного не произойдет.

20 минут назад, Михаилъ сказал:

Двери все закрыты, включая багажник

да. по факту. но, об этом салонному блоку сообщают концевики расположенные в замках дверей, а сигнал от них идет на этот разъем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, felixych сказал:

фары светить не перестанут ), а вот писк приборки, если фары, габариты будут включены можете получить, т.к. блок увидит незакрытую дверь, когда выпадет разъем. Также не сможете  открыть багажник, если седан. Также не будет работать люк, и блок управления стеклоподъемниками.

ничего страшного не произойдет.

Спасибо большое за этот комментарий.

7 минут назад, felixych сказал:
32 минуты назад, Михаилъ сказал:

 

да. по факту. но, об этом салонному блоку сообщают концевики расположенные в замках дверей, а сигнал от них идет на этот разъем.

Да, теперь я понял что вы имеете в виду

И тогда еще вопрос: вот само выпадение штекера может быть связано с тем, что внутри гнезда пластмасса откололась, стерлась? Ведь получается так, что риски на подковке-рычажке, не защелкиваются. Насколько это часто бывает с блоком предохранителей? И как это обычно лечится (может на клей посадить или клин какой вставить? Или только заменой самого блока?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Михаилъ сказал:

Ведь получается так, что риски на подковке-рычажке, не защелкиваются

а я уже писал: осмотрите пины в гнезде. ведь что-то мешает рычагу дожать разъем ?

image.png

Цитата

1. После подключения разъема поверните рычаг в направлении стрелки, чтобы установить разъем B.

 

14 минут назад, Михаилъ сказал:

Насколько это часто бывает с блоком предохранителей?

не часто, но случаи были, гнутый пин не давал разъему встать на место. проверяй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Михаилъ сказал:

Получилось вот что: отстегнул и пристегнул заново все фишки/штекеры. Но коричневая снизу посередине не заходит плотно. То есть когда я рычажок двигаю от себя, то нет плотного закрепления и фишка почти болтается. Соседняя слева сидит крепко. А эта последняя нет. Возможно на ней пластмасса внутри стерлась и пластмассовые риски, котрые должны фиксировать саму фишку, проскальзывают. Я эту фишку поставил как смог. Машина завелась, все вроде работает, кроме кондера. Он так и не включается. Еще перестал работать центральный замок. Скорее всего из-за того, что эта последняя фишка не плотно прилегает. Вопрос: что можно сделать, чтобы она плотно в гнезде сидела? И если на кочке какой выпадет она полностью из гнезда, то какие последствия будут? Спасибо

Или неправильно вставил или что-то мешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется я нашел в чем причина выпадения штекера. Обломилось с одной стороны колечко-основание рычажка. Колечко, где риски. Поэтому и не прижимается штекер. Судя по конструкции, даже если я такой рычажок найду, то не вставлю его вместо обломанного. Сам рычажок одно целое со штекером. То есть если штекер искать, то как туда провода запаивать? Каким образом тогда лучше поступить, был ли у вас опыт замены штекера или рычажка? Попробую приложить фото. Сам отломанный кусочек; и штекер. С одной стороны кольцо целое, с другой обооманное

CCBC60B0-34D0-4766-893D-BDC8840E565C.jpeg

EDD73EDD-437B-45EC-BEDC-AF6D5666DD61.jpeg

3750CCC1-CC9C-4BE9-9EF8-F32EC5849EF3.jpeg

38F7B729-24C8-413F-ADD0-01C07DECD1BA.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Михаилъ сказал:

Каким образом тогда лучше поступить

Пробуй доводить штекер сломанным рычажком, помогая усердно рукой. Если дойдет до конца, то не выпадет, как к примеру вилка из розетки. 

Если найдешь штекер ( донора ), то он всяко будет на жгуте, или отрезанный, но с проводами. Пины без спец. инстр. не вытащить, поэтому вариант : отрезать свой от жгута, и припаять донора, пайку защитить термоусадкой, и всё будет аккуратно. С проводкой не ошибёшься - она цветная, но перед заменой лучше всё сфотографировать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, спасибо. Я еще раз внимательно посмотрел крепление и понял свою ошибку. Я при нажатии рычажка для фиксации не отводил сначала его полностью в противоположный конец (к салону). То есть усики/риски и не попадали в пазы. Когда разобрался, то и все встало мертво. Все три маленьких. Но вчера я видимо из-за чрезмерных усилий ушатал колечко. Может эта моя ошибка поможет другим правильно пользоваться рычажком. Перед фиксацией, надо полностью отвести рычажок в противоположную сторону от направления фиксации. Теперь все работает штатно, центральный замок, багажник, все в порядке. Никакие значки не горят сами по себе. Большое спасибо и за консультацию и помощь.
 

Но кондер так и не работает. Значит во время смены салонного фильтра никакие штекеры не сдвинули.

Тогда остается вопрос: предохранитель f76 отвечает за Кондиционер воздуха, блок управления отопителем. Сам предохранитель визуально цел, печка работает, воздух идет из дефлекторов в соответствии с регулировкой. Может ли все-таки быть дело с каким-либо проводом, отходящим от блока предохранителей? Или мне надо прозванивать электрику от кнопки включения (которая как и полагается горит зеленым при включении) до реле под капотом (потому что при напряжении напрямую в контакты реле, компрессор, муфта и вентилятор срабатывают). Реле тоже в норме. Я его поставил вместо реле клаксона и клаксон работал. Или какая-то другая причина может быть, связанная или не связанная с электрикой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, кнопка включения  идёт не на реле, а на блок климата. Реле муфты компрессора и вентилятор охлаждения включает блок упр. двигателем, если темп. окр. среды больше +5С, и в системе кондиционера достаточное давление хладагента ( стоит датчик ).

Блок климата передает сигнал на включение блоку упр.двигателем по кан шине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Михаилъ сказал:

Сам предохранитель визуально цел,

Либо проверить прозвонкой, либо подкинуть другой. Визуально иногда не прокатывает.

А кондиционер точно работал до замены салонного фильтра?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, абсолютно точно. Я вьехал в сервис, он холодил и стекла были не заптевшие на сильном дожде. Когда выехал, пришлось остановиться через 50 м, потому что мигом все запотело и холодный воздух совсем не шел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, felixych сказал:

 

Нет, кнопка включения  идёт не на реле, а на блок климата. Реле муфты компрессора и вентилятор охлаждения включает блок упр. двигателем, если темп. окр. среды больше +5С, и в системе кондиционера достаточное давление хладагента ( стоит датчик ).

Блок климата передает сигнал на включение блоку упр.двигателем по кан шине.

 

Спасибо, но в этом я практически ничего не понимаю. То есть то, что я понял это, что надо каким-то образом проверить доходит ли ток на блок климата. И если доходит, то идет ли он от климата до блока управления двигателем. Сам я всяко не смогу это проверить. Надо искать автоэлектрика, судя по всему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь еще раз в салонном блоке 76, в подкапотном 26 предохранители.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Михаилъ сказал:

Надо искать автоэлектрика, судя по всему

Электрик может проверить датчик и сказать, что давление в норме или нет.

Или ехать  на обслуживание кондиционера, они проверят давление в системе, может найдут утечку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видимо зафлуживаю тему, но надеюсь, модератор перенесет в нужный раздел. Я вот, что еще нашел в интернете. https://forum.adact.ru/topic/39492-mazda-3-dvigatel-16-mkpp-ne-vkljuchaetsja-kondicioner/


 Ситуация по описанию схода с моей. Там в итоге Нашли двухпиновый разъемчик, не был включен, видимо датчик температуры испарителя..Воткнули и вот оно счастье.. 

Только вот вопрос: вы понимаете о каком двухпиновом датчике идет речь?

Еще на этом форуме по соседству нашел тему про замену ТРВ кондиционера 

Может ли это тоже являться причиной в моем случае?

 

5 минут назад, asv.74 сказал:

 

Проверь еще раз в салонном блоке 76, в подкапотном 26 предохранители

 

Да, проверю

1 минуту назад, felixych сказал:

Электрик может проверить датчик и сказать, что давление в норме или нет.

Или ехать  на обслуживание кондиционера, они проверят давление в системе, может найдут утечку...

Спасибо. Попробую найти электрика

Давление проверяли. В норме, хладогента столько же, сколько заправляли месяц назад...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри в салоне, слева от блока предохранителей, беложелтая крышка, за которой скрываются салонные фильтры. Там по моему есть какой-то датчик. Посмотри штеккер вставлен?

https://www.drive2.ru/l/3418021/

Там даже 2 штеккера. Проверь, может при замене механик отсоединил, а обратно или не вставил или не защелкнул до конца.

Изменено пользователем asv.74

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, дело оказалось именно в том, что один из двух штекеров за крышкой от салон фильтра, не был присоединен. Я его воткнул и кондер заработал. Видимо механик в сервисе его пропустил и не защелкнул. Всем еще раз большое спасибо. Цена вопроса оказалась 1.5 к на проверку герметичности системы и сломанное колечко защелки штекера

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Михаилъ сказал:

один из двух штекеров за крышкой от салон фильтра, не был присоединен.

Как и предполагалось, механик - рукоJоп. 

8 часов назад, Михаилъ сказал:

Цена вопроса оказалась 1.5 к на проверку герметичности системы и сломанное колечко защелки штекера

Ну да, лишние хлопоты, время и затраты. При замене фильтра не обязательно отстегивать штеккеры, ты отстегивал чтобы откинуть вопросы по электрике (возможно у тебя не появится необходимость снова трогать этот штеккер), ну а то что сломал - не ошибается тот (не ломается у того) кто ничего не делает. Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...