Перейти к содержанию

В дождь на мотоцикле.


Рекомендуемые сообщения

Правило первое: выжимать сцепление при проезде через скользкие заплатки. Заднее колесо всегда вращается чуть быстрее переднего, особенно на спортбайках и тяжелых "туристах". Это вызвано тем, что двигатель дает чуть больше энергии, чем требуется, чтобы просто повернуть колесо: именно поэтому наши задние покрышки изнашиваются быстрее передних! В поворотах, разница в скорости вращениях колес может достигать 5%. Поэтому, как только ведущее колесо, на которое передается крутящий момент от двигателя, попадает на "каток", оно тут же срывается и уходит на "внешний радиус": едем в лево - уходит направо и наоборот. Если временно ограничить крутящий момент, заднее колесо начнет вращаться без усилий с той же скоростью, что и переднее, а вся система стабилизируется под действием естественных сил.

Правило второе: открывать и закрывать ручку газа плаааааааавно. Резкое открытие - см. правило первое. Резкое закрытие, и мотоцикл моментально придет в дисбаланс. Особенно это касается мощных байков. По закону сохранения и преобразования, энергии вращающихся частей внутри двигателя и снаружи (заднего колеса) не успеют высвободиться и перейти в тепловую. Избыток энергии внутри мотоцикла - как хороший пинок, отправит его в лоу-сайд.

Правило третье: разметка и другие скользкие элементы - не опасны, если проезжать их правильно. Всегда надо помнить, что для падения, нужно, чтобы заднее колесо оказалось под существенным углом к переднему ("обогнало переднее", как говорят спортсмены). После этого, под действием различных сил, мотоцикл всегда стремится стабилизироваться, то есть - распрямиться. Быстрое сжатие, потом распрямление равно действию катапульты, и всегда приводит к ходовому хай-сайду. Но если снос колеса происходит незначительный и в краткий период времени (до 10 см и до 1 секунды), это скорее всего ни к чему плохому не приведет. Отсюда правила: проезжать разметку и переходный переход, а также трамвайные пути под максимально прямым углом, чтобы ограничить потенциальное время сноса несколькими сантиметрами.

 

motogonki.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пипееец........никогда не выжимай сцепление при проезде белых полос в дождь....!!! я представить боюсь скорость за 200,перед тобой зебра из 15 полос а ты выжимаешь сцепление,и теряешь управление мотом нах!!!!!просто чуть сбрасывай газ,что бы при наезде заднего колеса на белую разметку не было проскальзывания,а выжатым сцеплением ты теряешь стабильность мота!и его сцепления с дорогой!,все так же как и на авто!

а свойство мотоцикла стабилизироваться называется  гироскопическим эффектом

и поменьше читай,а сходи в мотошколу,и поездий на моте,потом уже пиши......

выше сказанное относится если ты будешь быстро ездить,если со скоростью 50 км в час,то тогда можно и выжать сцепу,хотя потеря сцепления с дорогой все равно обеспечена!

Изменено пользователем Сандро
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@сандро, спасибо тебе за комментарий.. а вот с критикой в мой адрес ты явно поторопился, мотобрат :)

Я автор топика - но не автор материала, и источник я указала. Вот тебе полный оригинал статьи.

http://www.motogonki.ru/columns/columns_20091008_140855.html

Я ещё пока "первоклашка" в мотодвижении, и поэтому мне не страшно что-то спросить, даже если это будет выглядеть, как 

 

 

пипееец.......

 

и так как в том регионе, где я географически нахожусь, понятие мотошколы весьма условное ( в отличие от площадки ГАИ ), я читаю разные публикации на тему вождения мотоцикла. В этой публикации, я согласна с автором. Есть на автомобиле система АБС и основная её функция - чтобы автомобиль не ушёл в юз на скольком покрытии. АБС "отпускает", растормаживает колесо, предоставляя ему катиться по инерции - поэтому, логично, что в случае пересечения разметки нужно "отключить" от ведущего колеса передачу крутящего момента.

 

В справедливости слов материала ещё косвенно подтверждает тот факт, что во время осмотра будущей двухколёсной покупки, действительно, задняя покрышка имеет бОльший износ.

 

 

 

и поменьше читай,а сходи в мотошколу,и поездий на моте,потом уже пиши......

 

Писать, как раз-таки нужно всегда, а не прежде или потом уже. 

Сколько людей - столько мнений. Моё выработается, когда я уже открою мотосезон и буду ездить. А пока мне интересно, что скажут опытные и в твоём примере, ты с "Правилом №1" не согласен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не хотел тебя обидеть....как бы тебе объяснить,когда ты на ходу выжимаешь сцепление(не ради переключения передач)а что бы пойти накатом то теряется устойчивость авто по отношению к дороге,и мото тоже.........особенно это чувствуется на высоких скоростях

это примерно,как проходя поворот на авто выжать сцепление...понимаешь что будет?потеря вращающего момента и печалька((((

или как перед лужой выжать сцепу....и пройти ее на нетрали......

на мото просто плавно закрываешь газ,что бы мот как бы накатом но без нейтрали прошел твои белые полосы,на скорости от 10 км в час колесо поверь не заблокируется 

просто очень большой риск того,что ты допустим и прошла эти полосы в дождь на нейтралке,а потом ты ее отпускаешь.....бац идет сцепка с передачей,асфальт мокрый,и колесо блокируется.....если скорость а)не большая,б)ты на пониженной передаче!

Изменено пользователем Сандро
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще вот тебе подарок,почитай,там очень много подчерпнешь для себя!

блин тут не скинешь много весит,дай почту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

книгу отправил,надеюсь тебе она поможет в будующем


@сандро, о вкусе устриц лучше спорить с теми, кто их ел. ))

100% :JC_rockin: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

пипееец........никогда не выжимай сцепление при проезде белых полос в дождь....!!! я представить боюсь скорость за 200,перед тобой зебра из 15 полос а ты выжимаешь сцепление,и теряешь управление мотом нах!!!!!просто чуть сбрасывай газ,что бы при наезде заднего колеса на белую разметку не было проскальзывания,а выжатым сцеплением ты теряешь стабильность мота!и его сцепления с дорогой!,все так же как и на авто!

а свойство мотоцикла стабилизироваться называется  гироскопическим эффектом

и поменьше читай,а сходи в мотошколу,и поездий на моте,потом уже пиши......

выше сказанное относится если ты будешь быстро ездить,если со скоростью 50 км в час,то тогда можно и выжать сцепу,хотя потеря сцепления с дорогой все равно обеспечена!

Полностью согласен с твоим высказыванием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А ты не читал "кейт код техника вождения мотоцикла" ?

 

читал,тоже хорошая,но первая более для города подходит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...