Перейти к содержанию

Современное искусство


absoblom1566846958

Рекомендуемые сообщения

новому форуму - новое "высокое") новое в смысле современное, о нём и поговорим)

в данный момент имею в виду такие виды современного искусства как концептуализм, акционизм и прочие провокативные направления, возникшие и начавшие своё распространение в середине прошлого столетия.

Честно говоря, не понимаю этого. вернее, не понимаю какое отношение это имеет к культуре. Все эти перфомансы оставляют лишь ощущение встречи с недолечившимся пациентом. Особое недоумение вызывают российские представители направления с их мостами, курами, брусчатками и прочей куликовщиной. 

не фанат хрущёва, но если правда то на мой взгляд он верно подметил что "это педерастия в искусстве, а не искусство"

любопытная статья допуссирайотных времён попалась по теме

 

 

Сегодня российские власти еще не выработали по отношению к современному искусству ясной и конструктивной позиции. Как следствие, значительные его области воспринимаются как провокативные, хотя структурно таковыми не являются. На протяжении 2004–2006 годов с множества российских выставок снимались десятки работ. Так, например, в Третьяковской галерее в октябре 2005 года была снята с выставки современного искусства «Русский поп-арт» работа классика соц-арта Александра Косолапова «Икра-икона» (фотоколлаж из черной икры внутри оклада иконы). Именно из подобных «изъятых» работ Андрей Ерофеев сделал выставку «Запретное искусство».

Это выставка многими была воспринята как намек на ситуацию с запретным искусством Германии. В 1936 году из музеев Германии изымалось «вырождающееся искусство». В списке запретных художников оказались Пикассо, Сезанн, Гоген, Матисс, Эдвард Мунк, Василий Кандинский и даже Ван Гог. И 1937-м эти картины показали в Мюнхене на выставке «Дегенеративное искусство».

Хотя, если говорить по существу, то ситуация в выставкой 1937 года имеет мало общего с выставкой 2006-го. Дело в том, что сегодня с выставок картины изымают сами кураторы и музейщики, а независимые кураторы, например Андрей Ерофеев, выставляют все это на своих выставках. Мы в данном случае имеем дело не с действиями федеральной власти, а с действиями самого арт-сообщества, одна часть которого хочет постелиться под власть, а другая встает в позу и играет на этом.

Конфликт, таким образом, разворачивается не столько в плоскости власть/художники, сколько в плоскости «конформисты/нонконформисты». То есть в некоторой мере это внутренний конфликт мира искусства, сообщества кураторов, музейных работников и чиновников Минкульта.

Конечно, история русского провокативного искусства не сводится к событиям 2000-х.

Комар и Меламид жарили биточки из пропущенной через мясорубку газеты «Правда» («Котлеты правда», 1975).

Целый ряд провокативных действий совершила знаменитая группа «Мухоморы» (1978–1984). Свен Гундлах, Константин Звездочетов, Алексей Каменский, Владимир Мироненко, Сергей Мироненко как-то ворвались на очередную выставку мэтров отечественного искусства и принудительно развесили там свои работы. Они отрицали авторское право, совершали акты плагиата.

Еще более провокативными были «Чемпионы мира» – Гия Абрамишвили, Константин Латышев, Борис Матросов, Андрей Яхнин. Они дрались, вскрывали вены, поджигали лес, окунали головы в горячий суп и игрались с тротиловыми шашками.

Были элементы провокативности и у группы «Медицинская Герменевтика» (1978–1991, Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн). Достаточно вспомнить их «Ортодоксальные отбросы» (1990) или «Бить иконой по зеркалу» (1994).

Все мы хорошо помним провокативные работы 1990-х. Олег Кулик, Илья Кормильцев, Олег Мавроматти, Авдей Тер-Оганян, Григорий Острецов и многие другие художники тоже вызывали бурную реакцию общественности.

Александр Бренер в ЦДХ подходил к посетителям выставки и фломастером перечеркивал им лица, помечая их как неприятных персонажей, которых нужно вычеркнуть из истории искусства.

Анатолий Осмоловский – автор коллективной акции «Х.. на Красной площади». 18 апреля 1991 года телами участников было выложено матерное слово прямо у стен Кремля. Все участники акции были задержаны, возбуждено уголовное дело, но его закрыли до передачи в суд.

15 декабря 1991 года группа Э.Т.И. переползала по-пластунски Садовое кольцо недалеко от памятника Маяковскому.

11 апреля 1992 года Олег Кулик в галерее Риджина зарезал поросенка. Пресса почему-то интерпретировала свинью как образ России, а художников – как русофобов.

В мае 1994 года на вернисаже в Доме художника на Кузнецком мосту Антон Литвин, Богдан Мамонов и Дмитрий Гутов запалили дымовые шашки, а Бренер на полу спреем написал слово «Чечня».

12 апреля 1995 года художники группы «Секта абсолютной любви» перед Кутафьей башней Кремля расстегнули ширинки и кричали «Если вы хотите увидеть Бога – посмотрите на него!» Из ширинок выглядывали зеркала.

 

В 1998 году группа «Радек» построила в центре Москвы баррикаду. Акция так и называлась «Баррикада» и была посвящена 1968-му году. Среди лозунгов по-французски и абсурдных высказываний звучали более радикальные «Долой Ельцина, Лужкова и Церетели!». Участники акции были арестованы и провели в за решеткой несколько дней.

У входа в Большой театр 30 мая 1998 года Император Вава ножом вырезал у себя на груди тюремную решетку, собрал кровь в рюмку и написал ей на белом транспаранте «Я ненавижу Россию за: лень, ложь, тупость, распиздяйство... за всю х..ню!» и истекая кровью стоял с этим плакатом.

В Музее им. Пушкина 15 апреля 1993 года Александр Бренер с криком «О, Винсент!» совершил акт дефекации перед картиной Ван Гога. С криком «Ничего не получается!» 19 марта 1994 года он публично пытался заняться любовью у памятника Пушкину. 1 февраля 1995 года в боксерских трусах и перчатках прыгал на лобном месте, выкрикивая «Ельцин, выходи!», после чего был арестован.

11 февраля 1995 года во время службы в Елоховской церкови Бренер кричал «Чечня! Чечня!» и разбрасывал листовки, в которых было написано, что он берет на себя все грехи русского народа. 19 мая 1994 года бегал голым по залам ЦДХ с криком «почему меня не взяли на эту выставку?». 27 мая 1994 года публично дрочил на вышке бассейна «Москва» во время гламурной вечеринки, проводимой в пустующем бассейне, за что был задержан. И, наконец, 4 января 1997 года в музее Стеделийк в Амстердаме он нарисовал спреем знак доллара прямо на картине Малевича «Суперматизм», за что отсидел полгода в тюрьме.

9 декабря 1999 года, накануне выборов, группа «Радек» развернула на Мавзолее Ленина транспарант «Против всех». Участники акции были арестованы.

1 апреля 2000 года Олег Мавроматти распял себя на фоне Храма Христа Спасителя. На его спине ножом была вырезана надпись «Я не сын Бога!». Против художника было возбуждено уголовное дело, проведены обыски, изъяты компьютеры, работы, фильмы. Художник бежал из России.

В августе 2000 года художники группы «Радек» провели акцию «Демонстрация». С красными флагами, гармошками и транспарантами «Все – против всех!», «Дьявол, Революция, Онанизм!», «Микрореволюция происходит», «Мы пойдем другим путем!», «Микроб – убийца президента» и тому подобными художники дожидались скопления большой толпы у наземных пешеходных переходов. В момент, когда зажигался «зеленый» для пешеходов, они быстро разворачивали транспаранты и флаги и возглавляли «процессию».

Нет сомнений в том, что провокативность современного искусства – его ведущая стратегия. Именно в ней заключена его эффективность. Повторю свою фразу, сказанную в эфире у Виктора Ерофеева, которая уже неоднократно цитировалась в СМИ разными кураторами: «Художник – разновидность преступника. Только преступник нарушает Уголовный кодекс, а художник разрушает неписаные мракобесные социальные правила, разрушение которых в конечном счете приносит обществу благо, делая его более динамичным, способным к инновациями и структурным переменам».

отсюда

собственно, понятно что в определённой мере провокация - двигатель, то что некогда вызывало шок нынче махровая классика итд, но всё же не кажется ли вам что современные деятели уже переходят грань добра и зла?

ну или может есть у нас в клубе ценители, которые набросают сюда примеров годного своременного  провокативного творчества) может есть достойные представители направлений, просто на слуху только отморозки)

есть мысли?)

по опросам - "свой вариант" поясняйте пожалуйста)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку отпрос открытый, то и комментить нечего

ну почему же нечего, ответ на второй вопрос хорошо бы развернуть) что же они созидают? есть позитивные примеры?

 

BM, тоже прокомментируй плз свой выбор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему же нечего, ответ на второй вопрос хорошо бы развернуть) что же они созидают? есть позитивные примеры?

 

А я просто ответил, что они непризнанные творцы )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я просто ответил, что они непризнанные творцы )

просто это в смысле проверить как опрос работает?) ну правда, чего они творят то.. непризнанные творцы - те, кого не принимают массы, но принимает узкая группа. ты лично на стороне масс или группы?

MD, Баламутка, если я заменю творца на таланта в ответе, ваши голоса останутся там же? 

наверное, непризнанный талант больше похоже на то что я имел в виду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто это в смысле проверить как опрос работает?) ну правда, чего они творят то.. непризнанные творцы - те, кого не принимают массы, но принимает узкая группа. ты лично на стороне масс или группы? MD, Баламутка, если я заменю творца на таланта в ответе, ваши голоса останутся там же?  наверное, непризнанный талант больше похоже на то что я имел в виду

 

Я думаю, что есть определенная грань, когда искусство выходит за рамки провокации и его можно назвать сумасшествием, но я думаю, что такие вещи будут уже идти вразрез с уголовным кодексом. Я за всю жизнь не видел такого.  Ну разные провокации бывают и почти все можно назвать искусством.  Ведь искусство это же по сути философия. А философию оценить такими вот рамками очень проблематично.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже было про отличие инсталляции от перфоманса? :rolleyes:

 

- Чем отличается инсталляция от перфоманса?

Если ты, допустим, нагадил человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок - это инсталляция.

А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, то ты сел перед ним и нагадил, - это уже перфоманс. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что есть определенная грань, когда искусство выходит за рамки провокации и его можно назвать сумасшествием, но я думаю, что такие вещи будут уже идти вразрез с уголовным кодексом.

это не очень вяжется с твоим ответом на первый вопрос..

Я за всю жизнь не видел такого.

в смысле лично не видел? в сми примеров полно.. где грань по-твоему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что есть определенная грань, когда искусство выходит за рамки провокации и его можно назвать сумасшествием, но я думаю, что такие вещи будут уже идти вразрез с уголовным кодексом.

как то сложно представить хоть один пример...c7a1d4c2374098d41e1cc41fbd600fa7.gif даже анатомическую выставку  "Тайны тела.вселенная изнутри"- легально проводили....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то сложно представить хоть один пример...

можно например прочитать стартовый пост))

В Музее им. Пушкина 15 апреля 1993 года Александр Бренер с криком «О, Винсент!» совершил акт дефекации перед картиной Ван Гога. С криком «Ничего не получается!» 19 марта 1994 года он публично пытался заняться любовью у памятника Пушкину. 1 февраля 1995 года в боксерских трусах и перчатках прыгал на лобном месте, выкрикивая «Ельцин, выходи!», после чего был арестован.

11 февраля 1995 года во время службы в Елоховской церкови Бренер кричал «Чечня! Чечня!» и разбрасывал листовки, в которых было написано, что он берет на себя все грехи русского народа. 19 мая 1994 года бегал голым по залам ЦДХ с криком «почему меня не взяли на эту выставку?». 27 мая 1994 года публично дрочил на вышке бассейна «Москва» во время гламурной вечеринки, проводимой в пустующем бассейне, за что был задержан. И, наконец, 4 января 1997 года в музее Стеделийк в Амстердаме он нарисовал спреем знак доллара прямо на картине Малевича «Суперматизм», за что отсидел полгода в тюрьме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@absoblom1566846958,всё тобой перечисленное- ни фига искусством не считаю...даже душевнобольными таких признать сложно. просто  девиатное поведение .... потому и деяния их могут быть да и должны быть по заслугам и наказаны....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

absoblom,всё тобой перечисленное- ни фига искусством не считаю..

вооот.. а твой ответ на вопрос об акционистах говорит об обратном.. приведи тогда позитивные примеры акционизма, которые по-твоему таки искусство

даже душевнобольными таких признать сложно. просто девиатное поведение ....

разве медицина не связывает это именно с психическими отклонениями? :bw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вооот.. а твой ответ на вопрос об акционистах говорит об обратном.. приведи тогда позитивные примеры акционизма, которые по-твоему таки искусство

я наверное, слукавила, говоря, что принимаю арт...всё ж перфоманс мне чужд....не могу припомнить действа, которое меня встряхнуло и принесло какую то пользу....

а вот выставки необычные оччень уважаю....

разве медицина не связывает это именно с психическими отклонениями? :bw:

бывает просто дефект поведения- распущенность,несвязанная с реальным заболеванием...хотя ..невроз и всякие там состояния- тож лечить по- хорощему надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@absoblom1566846958,всё тобой перечисленное- ни фига искусством не считаю...даже душевнобольными таких признать сложно. просто  девиатное поведение .... потому и деяния их могут быть да и должны быть по заслугам и наказаны....

 

От некоторые скажем так душевных заболеваний прекрасно помогает такое замечательное средство как целебные звиздюли  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё ж перфоманс мне чужд....не могу припомнить действа, которое меня встряхнуло и принесло какую то пользу.... а вот выставки необычные оччень уважаю....

то есть ты за инсталляции? :D

примеры приветствуются) помимо вселенной изнутри)

 

хотя ..невроз и всякие там состояния- тож лечить по- хорощему надо!

тоесть ответ "а" всётки вырисовывается)

 

От некоторые скажем так душевных заболеваний прекрасно помогает такое замечательное средство как целебные звиздюли

да что уж, от многих :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Чем отличается инсталляция от перфоманса? Если ты, допустим, нагадил человеку под дверь, а потом уже позвонил в звонок - это инсталляция. А вот если ты сначала человеку позвонил, а когда он вышел из квартиры, то ты сел перед ним и нагадил, - это уже перфоманс.

 

Ну вот... Тема современного искусства  раскрыта чуть более чем полностью.  Ite, missia est и усе такое...   -_- 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приведи тогда позитивные примеры акционизма, которые по-твоему таки искусство

Граффити.

12aR7iwnA.jpg

12aR7iwnx.jpg

12aR7iwnC.jpg

12aR7iwnu.jpg

12aR7iwns.jpg

12aR7iwnB.jpg

12aR7iwnz.jpg

12aR7iwny.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот товарисч из незалэжной) Шарик) тоже хорош)

nh13fcxohru76o9w.jpg

73.jpeg

1280178211_11.jpg

1355933339_z_6766aa70.jpg

8029427421_43903e6212_z.jpg

8029435977_364f51fd1c_z.jpg

8029436389_42618f545c_z.jpg

0.0127263930542.jpg

 

но вот так сказать квинтэссенция современного искусства щетоле)

8029423050_b3a6d42723_z.jpg

 

но так то граффити - чистый стрит, тема несколько о других направлениях, которые лично мне непонятны)


А те из под спойлера - просто больные.

Паш, не совсем) я ищу примеры годного акционизма, концептуализма, перфомансов и прочего хэппенинга - может я ошибаюсь на их счёт))

 

А те из под спойлера - просто больные.

голосуй :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но так то граффити - чистый стрит, тема несколько о других направлениях

Ээээ нет, так не пойдёт  :bt: 

Тогда уж граффити - 

 

Современное искусство

а вот это несколько другое направление - нет. :sm162: 

голосуй

Зогчем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прибивающие свои яйца к мостовой - явно больные люди... 

 

Да, стремная акция, конечно. Но это наши личные ощущения, если в наших головах провокация сработала, значит сработала и акция. Следующий этап это увидеть смысл, нахрена он так сделал. Относится к этому можно , конечно по-разному.  Некоторые православнутые и пусси райот считают хуже насильников-педофилов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ нет, так не пойдёт

тоже стартовые посты не читаешь?)))))

 

в данный момент имею в виду такие виды современного искусства как концептуализм, акционизм и прочие провокативные направления, возникшие и начавшие своё распространение в середине прошлого столетия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...