Stasy Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 (изменено) Скоро уже осень - а вместе с опавшими пожелтевшими листьями, на асфальте дорог появятся лужи воды. Поездки в дождь требуют от водителя соблюдения некоторых правил: ухудшается как видимость, так и сцепление между дорогой и шинами колёс. И если водитель расслабившись по привычке, или же наивно надеясь на работу систем безопасности автомобиля не снижает скорость - его может поджидать неприятность ввиде эффекта аквапланирования шин. Что же это за эффект, и какую скорость нужно соблюдать при поездке в дождливую погоду??? Ниже, хочу привести текст их книги Э.С.Цыганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях". Аквапланирование. Когда автомобиль на большой скорости преодолевает водную поверхность, то возникает явление аквапланирования, при котором начинается скольжение колес по поверхности воды. При этом управляемость автомобиля уменьшается и может практически прекратиться.Критическая ситуация чаще всего возникает после аквапланирования, когда передние колеса вступают в контакт с твердым грунтом. Когда автомобиль попадает в лужу, контакт с препятствием (водой) чаще всего происходит вначале одним из передних колес. Торможение при этом вызывает вращательный импульс и занос под определенным углом, под которым автомобиль попадает в воду. Даже хорошо подготовленный профессионал тотчас реагирует на занос, забывая, что реакция опоры не дает желаемого результата по стабилизации автомобиля. Когда автомобиль выходит на твердый грунт, его колеса повернуты и быстро реагируют. Реакция оказывается очень сильной в связи с тем, что задние колеса, скользящие по воде, не влияют на управление. Возникающий повторный занос, направленный в противоположную сторону, и является тем экстремальным моментом, который может привести к вращению и опрокидыванию, если водитель опаздывает со стабилизацией автомобиля тотчас после аквапланирования. Особенно остро на попадание в лужу реагируют переднеприводные автомобили и полноприводные «Джипы» с широкими покрышками. Эта реакция может быть неожиданной по воспринимаемому руками усилию и существенной по силе. При «свободном» произвольном захвате кончиками пальцев рулевое колесо может быть выбито из рук водителя и автомобиль совершит непроизвольный маневр, который приведет к ритмическому заносу. Сохранить устойчивость при аквапланировании можно следующими приемами: при преодолении водных преград, когда все колеса автомобиля подвержены аквапланированию, нужно предварительно стабилизировать автомобиль для прямолинейного движения, исключить любые маневры и повороты рулевого колеса, сохранить прямое положение колес; при преодолении водной поверхности одной стороной автомобиля загрузить предварительным маневром колеса, которые находятся на грунте, применить силовое стопорящее руление, чтобы сопротивляться повороту колес, попавших в воду, приготовиться к экстренной реакции на занос после аквапланирования. Для удержания рулевого колеса нужно развести локти в стороны и напрячь не только мышцы рук, но и мышцы спины. Эта рекомендация особенно актуальна для женщин и мужчин, у которых мышечные группы рук недостаточно развиты; при попадании в воду при попадании в воду одного управляемого колеса нужно задержать реакцию на занос до контакта с плотным грунтом и начать реакцию по стабилизации тотчас после прохождения лужи. Если допущена ошибка при стабилизации, то нужно быстро приготовиться к реакции на ритмический занос. При преодолении большой лужи в повороте желательно применить тактику «двойного входа». Нужно преодолеть лужу по прямой и построить траекторию с двумя поворотами: одним до лужи, а другим после нее. Особую осторожность нужно проявить при скоростном движении по колее, наполненной водой. Такие проблемы встречаются на асфальтированных дорогах. Автомобиль начинает «рыскать» и раскачиваться. Водитель остерегается сместить его левее, т.к. из-под встречных грузовиков летит водяной шлейф, заливая лобовое стекло. Правее смещаться также опасно из-за близости обочины. Резкое торможение не даст эффекта из-за аквапланирования и может вызвать занос. Нужно плавно снизить скорость, чтобы опустить колеса на твердый грунт и постоянно подруливать, сохраняя прямолинейность движения. © Изменено 13 августа, 2012 пользователем Бесёнок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хоккеист Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 действия в порядке убывания 1 - отпустить педаль газа 2 - не нажимать на тормоз 3 - не крутить рулем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=SEQUOIA=- Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Недавно такое было, попал в колею полную воды. Вцепился в руль, держа прямо и постепенно зажовывая задницей сидение <_< Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пиндермяк Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 действия в порядке убывания1 - отпустить педаль газа 2 - не нажимать на тормоз 3 - не крутить рулем А перед этим проверить резину на износ, состояние амортизаторов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=SEQUOIA=- Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 А перед этим проверить резину на износ, состояние амортизаторов. Давление в шинах, не истек ли срок годности освежителя "Елочка", уровень масла и омывайки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пиндермяк Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 не истек ли срок годности освежителя "Елочка", уровень масла и омывайки. Вот это можно не проверять. А за лето, со стартами с пробуксовкой можно резину сносить легко. А на сликах можно и на любой луже улететь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимон Кулак Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Что же это за эффект, и какую скорость нужно соблюдать при поездке в дождливую погоду??? спросила и сама всё разжевала)) единственное, хочется уточнить у владельцев автомобилей с умными всякими анти-системами - ребят, как электроника, уплаченнное за неё бабло отрабатывает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grishcoff Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 (изменено) я когда попал в аквапланирование то затоталился.... Вообще ничего не успел сделать... херак и ушел с дороги в считанные секунды. Изменено 13 августа, 2012 пользователем grishcoff Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Holset Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 я подумал кто-то организует поход в аквапарк ))))))) п.с. по теме .. плавал по трассе на скорости около 140км/ч .. удержался в пределах своей полосы. в школе экстримального вождения этот "прикол" отрабатывался ежедневно! Всем советую "поплавать" на закрытой площадке !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eclipse1566847876 Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 ESP очень хорошо помогает, я на лысой резине когда то, ни разу не улетел, всё чётко Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игоряныч Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 херня всё эти системы,электроника не понимает что делать. мне так форд со встречки прилетел,попал в лужу и нажал на тормоз,соответственно морда клюнула,а жопа поплыла вперёд. эффект вот такой фотки машина под списание. п.с. быстро поедешь,медленно понесут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тимон Кулак Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 эффект вот такой фотки ссылка не робит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vicalex Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 машина под списание. какая, форд??? волга на фотах не выглядит в 0. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feduloff8991566847507 Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 А есть еще такая штука как дождевая резина,т е резина с направленным протектром. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 14 августа, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 А есть еще такая штука как дождевая резина,т е резина с направленным протектром. Говорят, это маркетинговая фишка. :) Что ни одна резина не способна 100% гарантировать отсутствие эффекта аквапланирования. Даже т.н. "дождевая". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feduloff8991566847507 Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 Бесёнок полностью согласен,все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
puritz1566846235 Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 действия в порядке убывания1 - отпустить педаль газа 2 - не нажимать на тормоз 3 - не крутить рулем Если п.1 выполнить быстро (для лучшего эффекта на пониженной передаче), до остальных пунктов уже дело не дойдет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Временами Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 Если п.1 выполнить быстро (для лучшего эффекта на пониженной передаче), до остальных пунктов уже дело не дойдет. ага, главное, чтоб впередиедующий на тормоз не нажал (любят у нас многие) поэтому, в таких ситуациях 1 - это дистанция Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SOLAR1566846752 Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 поэтому, в таких ситуациях 1 - это дистанция это в любых ситуация № 1 ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Временами Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 (изменено) это в любых ситуация № 1 тут - особенно :) особенно большая )))) Изменено 14 августа, 2012 пользователем SestrenkA Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игоряныч Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 какая, форд???волга на фотах не выглядит в 0. под списание моя волга,удар пришёлся в лонжерон,соответственно лонжерон потянул за собой пол переднего пассажира и тоннель,в одном месте метал порвало. у чпокуса,бампер,фара,крышка багажника,крыло,бензобак,пол в багажнике гармошкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
В777В Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 попадал в эту хрень как-то на мкаде на мосту в районе марьино. Колея в левом ряду. Чертовски адреналиновая штука на 130-ти. Теперь в сильный долждь по крайней левой не езжу. :ph34r: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vicalex Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 меня колбасило по снежной каше :wacko: перестраивался с ряда в ряд через разделительную, а она так снежком немного запорошена была. как меня качнуло, даж не понял толком. но там другой случай, пытался газом вытащить, но руль немного сильно закладывал. выровнял только небольшим торможением на четвёртый удар колокола (влево-вправо-влево и только потом смог выровнять). :wacko: жена в шоке была, орала ППЦ просто. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
триангл Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 Говорят, это маркетинговая фишка. :) Что ни одна резина не способна 100% гарантировать отсутствие эффекта аквапланирования. Даже т.н. "дождевая". Дождевая резина, редкая шляпа и всплывает на ура, ну на чуть большей скорости, чем простая(((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
icebeerg Опубликовано 14 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2012 ESP очень хорошо помогает, я на лысой резине когда то, ни разу не улетел, всё чётко плюс резина должна быть отличной, а то у меня слики вообще в дождь не держали.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.