Перейти к содержанию

Чистка дроссельной заслонки на 1.6.


XploreR

Рекомендуемые сообщения

Подобная тема была создана для 2.3 двигателя, у меня 1.6, по этому немного отличается конструкция.

Сложного ничего нет в чистке дроссельной заслонки, но хочу заметить она очень нужна. У меня она прошла 87000, в другом посте кто то писал что надо делать чистку каждые 100000, скажу по опыту это не так, у меня при плавном нажатии на педаль газа обороты с 800 сразу прыгали на 2000-2500, чувствовалось что заслонка с трудом вначале проворачивается. После чистки обороты стали набираться очень плавно 800-1000-1200-1500 и т.д.. По этому рекомендую не откладывать с этим делом. Далее небольшой фотоотчет:

 

Снимаем черный кожух, видим 2 разъёма блока, нажав на центральную защелку отводим белый рычаг назад, и отсоединяем разъем(оба). Справа, ниже, черный разъем, отсоединяем.

 

073m.jpg

 

Снимаем крышку воздуховода системы впуска, слева от крышки снимаем резиновую скобу, далее откручиваем 3 болта корпуса воздушного фильтра, их не заметить невозможно, две трубки идущие под крышку ВФ и одна трубка за крышкой, отсоединяем их от крышки снизу они сидят на пластмассовых рогатках а та трубка что сзади на пластиковом хомуте, вынимаем из под крышки воздушного фильтра корпус вместе с черной трубой (воздуховая система впуска), аккуратно кладем в сторону вместе с фильтром. Крышку ВФ я не вынимал, а просто открутил датчик от дроссельной заслонки он прям сверху, ослабил два хомута на воздушном шланге (это толстый резиновый переходник который соединяет крышку и дроссельную заслонку) отсоединил его и оставил висеть на трубке подсоединенной к нему и к датчику что был на заслонке прикручен.

 

074li.jpg

 

Далее, отсоединяем ещё два разъема которые идут к дроссельной заслонке и откручиваем 3 болта. Ключик с головкой на 12 вам в помощь.

Тросик педали газа отсоединяем.

Две трубки что идут к заслонке сидят плотно, но не прикипели, железный хомут что на каждой из них зажать пассатижами и сдвинуть вниз потом снимаем трубку с одной и с другой стороны, вытечет немного антифриза. Далее все почистить карбюраторным очистительным спреем. Потереть тряпочкой там где сажа совсем прикипела... начало коллектора так же потрите, хуже не будет :rolleyes:

Корпус и трубку что сняли с ВФ так же помыть.

 

075o.jpg

 

076v.jpg

 

Собираем в обратном порядке, все подсоединяем, закрепляем, закручиваем, пистоны не теряем.

Весь процесс занимает около часа, если не считать время помывки и очистки :rolleyes:

 

 

Фоток маловато, в следущий раз будет побольше ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем понятно как снимать пластиковую трубку сверху заслонки

 

5- Корпус воздушного фильтра, на рисунке показано что там 3 болта, вот их откручиваешь, отсоединяешь корпус от крышки(4 железные защелки).

Прежде чем вытащишь корпус из под крышки, вынь фильтр и открути 6-крышку воздуха системы впуска. Потом просто приподнимаешь крышку и вытаскиваешь корпус вместе с трубой.

 

99724555.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а пару вопросов

 

1. ты аккумулятор отсоединял когда это делал

2. после сбора обратно все работало также как и до

3. тросик как-то отсоединяется от заслонки, или пока висит на тросике надо все делать

 

хочу тоже сделать подобную процедуру, но что-то есть какое-то внутреннее опасение :)

а на сервисе хз где делают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а пару вопросов

 

1. ты аккумулятор отсоединял когда это делал

2. после сбора обратно все работало также как и до

3. тросик как-то отсоединяется от заслонки, или пока висит на тросике надо все делать

 

хочу тоже сделать подобную процедуру, но что-то есть какое-то внутреннее опасение :)

а на сервисе хз где делают :)

 

1. Акум отсоединял, но после этого сбились настройки в работе сигналки. Можно не снимать акум, у нас тросик, а не маторчик.

 

2. После сбора работает лучше чем до)

 

3. Отсоединить тросик просто, руками проворачиваешь заслонку до упора, тоесть как будто газ на полную выжал, и тросик вынимай там сбоку полуокруглой железки где конец тросика закреплен есть прорезь через неё вынимаешь сам тросик, ну или можешь сначала открутить заслонку, а потом без натяга вытащить.

Знаешь как говорится, глаза боятся а руки делают. Главное делать уверенно, ведь на сервисе делают такие же люди как и мы.

Лично мне претит мысль что кто то мою машинку будет делать и оставлять себя без радости сделать для неё что то самому, это как конструктор для взрослых только посложнее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне претит мысль что кто то мою машинку будет делать и оставлять себя без радости сделать для неё что то самому, это как конструктор для взрослых только посложнее).

 

я тоже не прочь сам иногда что-то сделать, просто тут на форуме были ситуации когда потом обороты были повышенные или что-то в этом духе

 

спасибо за ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже не прочь сам иногда что-то сделать, просто тут на форуме были ситуации когда потом обороты были повышенные или что-то в этом духе

 

спасибо за ответы

 

У него моторчик, и на следующий день все нормально с оборотами было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проделал подобную процедуру, но только на сервисе (4$ стоило у нас в городе) B)

по времени 20 минут

 

по ощущениям

1. плавнее стала трогаться, как будто меньше на газ надо нажимать :)

2. при переключении скоростей нету рывков небольших

 

пробег 70000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

XploreR,

вчера решил почистить заслонку. Но на самом деле разбирать столько всего не надо.

1. снять воздухан.

2. снять корпус воздухана (нижняя половина - 3 болта)

3. большие разъемы я не отсоединял, они в общем не мешают.

4. ослабить большой хомут и отсоединить патрубок.

5. отвинтить 3 болта на корпусе дросселя.

6. снять 2 тонких шланга.

7. отсоедить разъем от ДХХ о тросик от педали.

 

Народ, когда будете обратно все собирать, то рекомендую сначала тонкие шланги натянуть, затем тросик и потом уже крепить все болтами. Я про тросик неподумал и ставил его уже в самом конце - очень неудобно, особенно одному. И не забудьте про разъем ДХХ. Я торопился и не подключил. Завожу, она глохнет, холостого нет вообще и чек горит. Потом доперло, что к чему. Чек исчезает после того как скинешь клему. Скинул на минутку, ошибка обнулилась - все заработало отлично.

 

XploreR, ты чем заправляешься, дроссель черный как у негра задница. :D Когда разбирал думал такое же гадство будет, но нет. Учитывая пробег 110т он как новый по сравнению с твоим. Только небольшое колечко свинцового цвета шириной 3мм в месте прилегания заслонки к стенкам, а сама заслонка вообще чистая.

Кстати, после чистки, машина стала заметно резвее.

Параллельно поменял еще масло и антифриз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Давно на форум не заходил я. Эх <_< .

Да я разбирал половину всего, смотрел что в каком состоянии а дросель попутно почистил :rolleyes: .

Машинка от прежнего хозяина досталась такая "грязная", увы питал он её по ходу не 95ым и под копот увы не смотрел, двигатель не убитый, зато сразу понятно было по прыжкам что дросель мозг компостирует, залез пальцем пару раз дернул заслонку, туго шла, сразу почистил и нормуль.

Собирать можно и так и сяк, у кого на что смеклаки хватает я лично пассатижами орудовал - незаменимый предмет :rolleyes: .

 

Так что уважаемые маздоводы-новички, следите за состоянием купленного из рук в руки авто, ведь прежние хозяева не всегда заботились о его благополучном состоянии. А от этого и может сложиться не верное впечатление о таком хорошем автомобиле, кстати проездив на нем уже почти год могу сказать без пыли в глаза, Mazda-аппарат что надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заслонку почистил. Плюс почистил ДМРВ. Вроде бегать стала резвее, но появился глюк: после сброса газа обороты зависают на отметке 1500. Причем читал на форуме, что такая проблема только у тех, у кого заслонка с электроприводом, а у меня-то тросик!

В общем одна надежда на то, что после сброса клеммы все будет ок... Проверю в ближайшие дни.

 

Кстати, у меня заслонка со стороны двигателя по окружности (полосой шириной 3-4 мм от края) была чем-то покрыта. Я так и не понял, налет это спекшегося масла или чего другое, но карбклинером она не отмывалась. Я ее частично стер тряпкой, но всю содрать не удалось... Может кто в курсе, надо было это делать, или я фигню спорол? Могло это быть что-то вроде герметика с завода?

 

Заранее спасибо за мысли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем "шеф, всё пропало". Скинул клемму на ночь - безрезультатно. У кого-нибудь есть идеи, что делать и как быть?

 

Обороты ведут себя следующим образом: когда сбрасываешь газ, стрелка тахометра опускается до 1000 оборотов, далее сама поднимается до 1500 об/мин, а потом через 2-3 секунды опускается до 650-700 (нормы на ХХ). Чё за фигня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем "шеф, всё пропало". Скинул клемму на ночь - безрезультатно. У кого-нибудь есть идеи, что делать и как быть?

 

Обороты ведут себя следующим образом: когда сбрасываешь газ, стрелка тахометра опускается до 1000 оборотов, далее сама поднимается до 1500 об/мин, а потом через 2-3 секунды опускается до 650-700 (нормы на ХХ). Чё за фигня?

Себе чистил дроссельную заслонку, грязи за 75 тыщ было не очень много. Субъективно ничего не поменялось. То что ты частично стер тряпкой - вроде заводской промазки, мастики или банальной краски. Целевое назначение мне осталось не до конца понятным, но есть предположение, что таким образом отмечено полное, правильное закрытое положение заслонки, что-то типа метки. ДМРВ не трогал. Возможно твоя проблема возникла именно из-за чистки ДМРВ. У одного форумчанина была подобная проблема: http://www.m3club.ru/forum/topic68328s20.html сообщения №35 и №40. Стукнись к нему в личку, может подскажет чего. И еще, ты случаем не подтягивал тросик дроссельной заслонки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе чистил дроссельную заслонку, грязи за 75 тыщ было не очень много. Субъективно ничего не поменялось. То что ты частично стер тряпкой - вроде заводской промазки, мастики или банальной краски. Целевое назначение мне осталось не до конца понятным, но есть предположение, что таким образом отмечено полное, правильное закрытое положение заслонки, что-то типа метки. ДМРВ не трогал. Возможно твоя проблема возникла именно из-за чистки ДМРВ. У одного форумчанина была подобная проблема: http://www.m3club.ru/forum/topic68328s20.html сообщения №35 и №40. Стукнись к нему в личку, может подскажет чего. И еще, ты случаем не подтягивал тросик дроссельной заслонки?

Да я особо и не хотел чистить эту фигню, но увидел, что она начала отслаиваться потихоньку, вот и решил потереть посльнее... :(

Да, про его ситуацию читал, в личку постучусь, спасибо за совет.

Тросик не подтягивал.

Интересно, что перидически "баг" с оборотами пропадает и все работает нормально, а потом опять эта фигня.

Попробую на выходных все разобрать еще раз, смызать ось заслонки и тросик. Может поможет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
хм, а инструкцию для девочек??? :wub:

хмм! Лучше любить мужиков, чтоб не приходилось задавать таких вопросв!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый мужчина даже не водит :-) Прошел обучение по заправке бензина и проверке уровня масла и усе :-)))) :D

 

я серьезно, вообще-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Да я особо и не хотел чистить эту фигню, но увидел, что она начала отслаиваться потихоньку, вот и решил потереть посльнее... :(

Да, про его ситуацию читал, в личку постучусь, спасибо за совет.

Тросик не подтягивал.

Интересно, что перидически "баг" с оборотами пропадает и все работает нормально, а потом опять эта фигня.

Попробую на выходных все разобрать еще раз, смызать ось заслонки и тросик. Может поможет...

После сброса газа обороты падают, потом подскакивают(пробег 22тык), дроссельную заслонку не чистил :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня почистил. И должен сказать, что совсем не нужно делать столько манипуляций о которых пишут тут. Если у вас 1,6 и тросик. Я снял часть от воздухана которая над дроселем лежит. Она на собачках пристегивается. Потом снял трубки с датчика чтобы не мшали. Отсоединил датчик (тот на котором две ети самые трубки). Но не снимал его. Потом расхомутал и снял резиновую трубку от дросля к воздухану. И все))) Попшикал на заслонку сначала в закрытом виде. Протер. Потом повернул ее и с другой стороны попшикал и протер. Ну и глубже внутри )когда повернул) тоже пшикнул и вытр тряпкой. Все отлично очистилось. Дросель не снимал. да - еще на заслонку потом пшикнул вд-40. На места где заслонка ходит. Потом обязон все протереть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня почистил дроссель на свой трешке. Хочу добавить к первому посту, если в расширительном бачке правильный уровень антифриза, то при отсоединении шлангов под дроссельной заслонкой, антифриза выльется не "немного", а почти 600 мл. Это если сразу не заглушить шланги. Кстати, если их не чем заткнуть, то можно использовать винты крепления корпуса дроссельной заслонки, прямо внутрь шланга вставить, они по диаметру как раз подходят и антифриз не вытекает. Когда соберетесь чистить дроссель - дайте двигателю остыть хотя бы 20 мин, в противном случае есть вероятность обжечься горячим антифризом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Апну темку.

На днях решил еще разок почистить заслонку. В общем разобрал все очень быстро - рука уже набита.

На удивление оказалось все чисто - лью 95 Пульсар на ТНК.

Ради чего все пишу.

Народ, будьте очень внимательны при сборке. На самом корпусе заслонки со стороны впускного коллектора есть тоненькая резиновая прокладка, сидящая в пазу. Так вот эта резинка может немного вылезти со своего места и в результате прилегание будет неплотным. Последствия таковы - при запуске холодного двигателя и его работы до прогрева до определенной температуры обороты будут прыгать. Выглядит так - при нажатии на газ стрелка тахометра поднимается и начинает падать. Доходит до минимальных значений и тут же резкое падение оборотов до 300-400. Возникает ощущение что мотор заглохнет. Но нет, не глохнет, после такого "клевка" обороты возвращаются в норму.

Ну поскольку эта особенность появилась после разборки-сборки, то проблема там скорее всего. Разобрал и действительно - резиновая прокладка была слегка "закусана". Поправил и все норм. Но думаю что надо поменять на нормальную.

Так что будьте внимательны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Люди подскажите, тоже собираюсь почистить заслонку, пробег 45 тысяч, так вот эту прокладку на дроссиле которая примыкает к коллектору нужно ли менять? думаю прикупить ли её сразу, чтобы два раза не разбирать/собирать! Заранее спасибо. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал седня. Все по инструкции.

пробег = 106 тык. Тыщ 20 назад на сервисе просил тоже чистить, но если и чистили то явно не снимая.

 

Было:

123534562.jpg

Со стороны возд. фильтра

 

123534564.jpg

Со стороны коллектора

 

123534567.jpg

Откуда гадость течет...

 

Стало:

123534565.jpg

123534566.jpg

 

 

Видно, что загажено скорее не со стороны коллектора, а с другой - где картерные газы приходят ... Масло, да, жрет... Вот следующее этим и займусь.

 

На последней фотке кстати видно вот этот "заводской герметик" по краю про который тут писали. Я его потер немного, сковырнул чуть внизу и решил так оставить.

Больше всего гадости было в датчике ХХ (тут нет на фотках). Все масло туда вниз и стекало ...

 

Прокладку даже не доставал. Кстати заранее взял себе новую - не пригодилась. Кому надо могу на пиво обменять. Коллектор внутри протер тряпкой - не сильно грязный. ДМРВ тоже карб. клинером сбрызнул, был черноват с одной стороны. Аккум не отключал. Чек не горит, режим работы в норме, разницы от чистки особой не почувствовал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пробег 95к, разобрал дросель, вылилось действительно не "чуть-чуть" антифриза, а поллитровая банка, благо папаня рядом как раз с такой банкой проходил)) Дросель был чистый - легкий нагар и не более, кольцо на стенках вокруг заслонки которое не оттерлось, по завершении разницы не почувствовал к сожалению))) Но автору все равно спасибоны))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...