Перейти к содержанию

жёлоб при точке коньков


Рекомендуемые сообщения

:blink:

Себе точу всегда 15-шкой (много или мало - не знаю, просто пробовал и более глубокими до 12-шки точить, и более мелкими до 19-шки... - все как-то не то было: глубже желоб - не катят, мельче - торможение вяловатое, недостаточно резкое, есть момент проскальзывания...хотя допускаю, что уже просто привык к 15-му).

Тем не менее, не считаю данный желоб идеальным для себя: после точки 1-2 тренировки - просто как по рельсам:( ; как подтупятся малость - катят отлично, но уже нет такой маневренности :D .

 

Посему все же возникли вопросы (интересна любая инфа и мнение):

- есть ли правила (скорее, м.б. рекомендации) при выборе желоба...мэй би от веса отталкивающиеся?

- приоритеты желобов (более глубокий / помельче) в зависимости от амплуа (защитник / нападающий)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Bara(Turok),

Ну в общем жёлоб изначально подбирается под вес игрока и его амплуа. А потом уже с помощью экспериментов по увеличению и уменьшению жёлоба находишь наиболее приемлемый для себя вариант.

P.s. Качество льда тоже влияет на выбор жёлоба. Что хорошо для ЦСКА, может не покатить на Вдохновении напрмер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bara(Turok),

Ну в общем жёлоб изначально подбирается под вес игрока и его амплуа.

 

ну и...конкретные критерии-то есть (табличка там...соответствия желобов весу)?

 

P.s. Качество льда тоже влияет на выбор жёлоба. Что хорошо для ЦСКА, может не покатить на Вдохновении напрмер.

 

это понятно :)

Изменено пользователем Bara(Turok)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе мой брат табличка

 

вес кг желоб, мм

9 12 15 20 25 30 35 40

40 f fd d g

50 f fd d g

60 f fd d g

70 f fd d g

80 f fd d g

90 f fd d g

100 f fd d g

 

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все индивидуально,Лёх!

вон Рыбин..при его габаритах на 25ом желобе катается!!! я на 23...раньше на 18 катал.Правда,на 23м точить приходится чаще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе мой брат табличка

 

вес кг желоб, мм

9 12 15 20 25 30 35 40

40 f fd d g

50 f fd d g

60 f fd d g

70 f fd d g

80 f fd d g

90 f fd d g

100 f fd d g

 

;)

 

Ваныч, сам придумал?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все индивидуально,Лёх!

вон Рыбин..при его габаритах на 25ом желобе катается!!! я на 23...раньше на 18 катал.Правда,на 23м точить приходится чаще.

 

MAX

скока в те живого весу? (извиняюсь, за нескромные вопрос )))

на 23-м лучше покатили? а нет ощущения, что на торможениях и в маневренности потерял? - я просто как то 18-й наточил...мама дорогая, проскальзывали коньки просто :huh: ...очень удивился...вернуля на 15-шку

 

 

 

 

катаюсь месяц на 20-м просто тащусь от него :D как раньше катался на 15-м даж нинаю

 

"обо все и ни о чем" - это другая ветка))

чем 20-ка лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MAX

скока в те живого весу? (извиняюсь, за нескромные вопрос )))

на 23-м лучше покатили? а нет ощущения, что на торможениях и в маневренности потерял? - я просто как то 18-й наточил...мама дорогая, проскальзывали коньки просто :huh: ...очень удивился...вернуля на 15-шку

 

во мне сотка где-то...в маневренности и скорости даже приобрел! с торможениями,да,но точить почаще и все гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"обо все и ни о чем" - это другая ветка))

чем 20-ка лучше?

выбор желоба по весу, это распространненое заблуждение! чем меньше желоб (20) тем больше ты можешь заложить вираж и при крестном шаге у тебя работает толчек по полной программе и нога не проскакивает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сорри, что ен втему, но любопытно - при семи ответах в теме ни одного просмотра=)

 

так одни модеры ЦУ выдают :)

 

 

во мне сотка где-то...в маневренности и скорости даже приобрел! с торможениями,да,но точить почаще и все гуд.

 

чо ш я тада на 18-шке скользю :unsure:

мош я тормозить не умею? :rolleyes: <_<

почаще - это как?

 

 

выбор желоба по весу, это распространненое заблуждение! чем меньше желоб тем больше ты можешь заложить вираж и при крестном шаге у тебя работает толчек по полной программе и нога не проскакивает!

 

чем меньше желоб или чем меньше № желоба?

(обратно пропорциональные термины)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чо ш я тада на 18-шке скользю :unsure:

мош я тормозить не умею? :rolleyes: <_<

почаще - это как?

 

а ты где точишь? я у Шрека в Спартаке...там профточильщик командный.. где-то после 6-8 тренировок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я при покупке начинал с 12-го - ужасные рельсы. :) Сейчас дошел до 20-го. Назад не вернусь :) Вес - 96 кг. И Макс прав. Чем больше радиус, тем быстрее тупятся. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спорт-депо на 905-го

 

знаешь чо заметил...точка на станке и вручную разная!реально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катаюсь на 20, вес ок.95 кг. - устраивает. Точу в ДЮШС "Русь", станок ProSharp. Когда впервые принес коньки на заточку, мастер порекомендовал 20, исходя из моего веса и цели катания на любительском уровне. Касаемо льда, так и в Лужниках, зимний лед (твердый) отличен от его качества в июне (очень мягкий). Соответственно и ощущения от катания разнятся, но для меня не настолько принципиально, чтобы перетачивать в +/-.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

знаешь чо заметил...точка на станке и вручную разная!реально...

 

ты вручную что ли точишь?

не заваливают?

 

 

смотрю для веса 90 стОит попробовать 20-ку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты вручную что ли точишь?

не заваливают?

 

 

смотрю для веса 90 стОит попробовать 20-ку

 

неее,ну как...там тоже станок,тока принцип немного другой! там не конек ездит,а конек руками вдоль точила водят по специальной рельсе,где конек жестко закреплен..ничего не заваливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе мой брат табличка

 

вес кг желоб, мм

9 12 15 20 25 30 35 40

40 f fd d g

50 f fd d g

60 f fd d g

70 f fd d g

80 f fd d g

90 f fd d g

100 f fd d g

 

Вот скажи мне, братан, как читать эту табличку? Ничего не понял. Похоже со временм тупятся не только коньки :dash2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скажи мне, братан, как читать эту табличку? Ничего не понял. Похоже со временм тупятся не только коньки :dash2:

вес кг желоб, мм

9 12 15 20 25 30 35 40

40 f

50 f f

60 f f

70 f f

80 f fd d

90 f fd d g

100 f fd d g

120 f fd d g g

140 f fd d g g g

160 f fd d g g g

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вес кг желоб, мм

9 12 15 20 25 30 35 40

40 f

50 f f

60 f f

70 f f

80 f fd d

90 f fd d g

100 f fd d g

120 f fd d g g

140 f fd d g g g

160 f fd d g g g

 

:D

 

Ваныч, ты издеваешься? Что вообще значат эти буквы и цыфры? Очень похоже на размеры лифчиков. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вес кг желоб, мм

9 12 15 20 25 30 35 40

40 f

50 f f

60 f f

70 f f

80 f fd d

90 f fd d g

100 f fd d g

120 f fd d g g

140 f fd d g g g

160 f fd d g g g

 

:D

с цифрами понятно, а что означают буквы? амплуа игрока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с цифрами понятно, а что означают буквы? амплуа игрока?

Рост, ну вы не парьтесь-см цыфры ;)

 

Поверхность основания лезвия на стандартном коньке, если смотреть в профиль, выглядит, как небольшая канавка с двумя рёбрами. Условно, эти рёбра можно разделить на два – наружное и внутреннее ребра. При катании на коньках ребра постепенно стачиваются, делая поверхность плоской. Задача заточки коньков состоит в том, чтобы заточить лезвие с двух сторон и восстановить канавку. От её глубины зависит многое. Глубокая канавка – лучшая маневренность и устойчивость при поворотах. Чем канавка меньше, тем выше скорость. Но нельзя допускать очень глубокой канавки, иначе не получится повернуть на одном ребре.

 

Как определить, что заточка коньков качественная? Одним из важнейших показателей является равномерный и одинаковый уровни внешнего и внутреннего рёбер на протяжении всего основания лезвия. Если это не достигнуто, попросите мастера сразу же доточить лезвия или переточить заново.

 

Также, встречаются люди, которые любят кататься без канавки вообще, например я. Если Вы не занимаетесь хоккеем или фигурным катанием, а просто катаетесь в удовольствие на достаточно хорошем уровне, такой тип заточки коньков – лучший вариант для Вас. Быстрый разгон, высокая скорость, оптимальный радиус поворота (без опыта коньки будут просто выскальзывать на поворотах). Обычно для заточки коньков таким способом точильщикам приходиться стачивать выемку на точильном круге, поэтому в большинстве мест Вам могут отказать. В Санкт-Петербурге, например, такая заточка коньков может быть выполнена на катке СКА, на станции метро Спортивной. Но проще всего будет взять старый камень для заточки ножей, зафиксировать коньки вверх лезвием и водить по нему камнем перпендикулярно лезвию. Потом это мелкая стружка снимается наждачной бумагой с боков лезвия и получается качественная заточка коньков без канавки.

 

На счет твердости лезвия, у всех она разная. Главный принцип, чем тверже материал лезвия, тем выше его качество, и тем реже необходимо делать заточку коньков.

 

Без постоянного ухода лезвия коньков очень быстро ржавеют и покрываются коррозией.

 

Чтобы избежать этого и постоянно держать лезвия в отличном состоянии, после каждого катания насухо вытирайте лезвия коньков, а когда ходите не по льду, носите на лезвиях защитные чехлы. Эти несложные действия увеличат срок службы коньков в разы.

 

Сейчас коньки можно заточить практически на любом ледовом катке. На нашем сайте представлен практически полный список ледовых катков, на которых производится заточка коньков. Но при профессиональном занятии хоккеем или фигурным катанием заточка должна быть выполнена только специалистом. Их можно перечесть по пальцам, но все же они есть.

 

Контакты профессионалов-точильщиков (перед тем, как поехать звоните и договаривайтесь)

 

Сергей Павлов,

Лужники, каток Кристалл, с 10.00 до 19.00

Тел.+7-916-936-53-74

 

Анатолий Алексеевич,

ЦСКА, центральный вход, от входа вниз по лестнице направо - правое крыло, с 10.00 до 18.00

 

Федоров Михаил Васильевич

м. Площадь Ильича или Римская

Тел. 8-916-694-31-59

Заточка коньков в сервис-центрах

Контакты сервис-центров и магазинов

 

Спорт-Формат

Адрес: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 36, стр.20

Режим работы: ежедневдно с 10.00 до 21.00

тел.: 613-49-96, 8-915-139-61-66

Стоимость заточки 70-150р

 

СпортДепо

Справочная служба 603-31-81/82

Стоимость заточки 100-200р

 

СпортДепо на Пресне

Адрес: г. Москва, Пресненский вал, д.7

Тел. (495) 642-86-72/73/74

 

СпортДепо в Сокольниках

Тел. (495) 603-31-81/82

Адрес: г. Москва, Сокольнический вал, д.1Б кор.2 (на территории Ледового Дворца Спорта «СОКОЛЬНИКИ»)

 

Спорт-Хоккей (Хоккей-PRO)

Адрес: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, м. Аэропорт

Ледовый дворец ЦСКА, стоя к Ленинградскому проспекту,

обойти с правой стороны, почти до конца, войти в служебный вход, направо и вниз по лестнице, магазин "Хоккей-PRO".

Тел.: (495) 213-73-25

 

Точка отрыва

Адрес: г. Москва, ул. Профсоюзная, 88/20, метро Калужская, Беляево

Тел: 107-10-33, 335-60-80

Время работы: ежедневно с 10.00 до 20.00

 

 

Как заточить коньки ?

 

 

 

Уметь кататься на коньках - это здорово, но особенно важно уметь хорошо кататься на коньках хоккеистам. В этой статье мы поговорим о заточке хоккейных коньков, как наиболее сложном проссе. Но общие понятия можно применять и для заточки фигурных коньков.

 

Правильно затачивая коньки, игроки (фигуристы) могут осуществлять значительный прогресс в своем мастерстве катания на льду.

 

Какие приемущества несет в себе качественная заточка коньков:

 

Более быстрое и лучшее скольжение.

Лучший контроль лезвия и баланс.

Более быстрые вращения и замечательное ускорение.

Большая уверенность в Вашем катании и получение от него удовольствия.

 

Основные ошибки допускаемые не профессионалами при заточке коньков:

 

1. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий. Это дает чувство дисбаланса на льду, вынуждает тело к потере равновесия. Не одинаковые внутренняя и внешняя сторона лезвий могут быть вызваны неправильной заточкой кустарными методами.

2. Не правильный съем стали с разных участков лезвия. Например, слишком много стали удаляется в районе каблука и носка. Таким образом, данный конек плохо сбалансирован, что приводит к отсутствию поддержки лезвия на льду. Кроме того, при не квалифицированой заточке возможен перегрев лезвия, что приведет к ухудшению стойкости лезвия.

3. Неправильный контур (профиль) лезвия и радиус выемки (желобка), ухудшает качество катания. Заточив лезвие с слишком большим или слишком маленьким радиусом контура (профиля) или с слишком глубоким или неглубоким желобком, человек, катающийся на коньках обнаружит, что коньки имеют недостаточный контроль.

 

Источники проблем

 

Многие игроки (хоккеисты) часто катаются на уже достаточно изношенных лезвиях или лезвиях, имеющих форму банана, тем самым уменьшая свою скорость катания. Новые лезвия имеют определенный заводской радиус контура (профиля) конька, зависящего от модели конька и его размера. Данный параметр колеблется в определенных размерах, но как показала практика это профиль не является лучшим для достижения прекрасной скорости. Еще одно замечание заключается в том, что предполагается, что фабричный контур лезвия должен подходить всем игрокам. В общем то, фабричный контур (профиль) лезвия работает неплохо, но почему нельзя попытаться попробовать сформировать оптимальный профиль для какждого игрока и тем самым достигнуть оптимального преимущества? Когда дети от 4 до 6 лет начинают кататься на коньках, фабричный профиль лезвия, обеспечивает очень малое соприкосновения льда с лезвием. Чувство равновесия и скорость у молодого игрока (фигуриста) постоянно развиваются и поэтому это очень сложно научиться кататься хорошо. Часто можно видеть, что фигурист затрачивает много усилий чтобы правильно стоять на коньках вместо того, чтобы развивать свои навыки катания. Правиильно подобранный радиус профиля обеспечит больший контакт лезвия со льдом и будет способствовать более эффективному процессу обучения.

 

Современные требования к заточке коньков

 

Заточка коньков имеет тенденцию двигаться по направлению к европейскому стилю, который обеспечивает снижение силы трения и более эффективное катание.

 

Для того, чтобы добиться более высокой скорости, рекомендуется комбинация раздличных радиусов профиля и желобка.

Разные стили катания требуют своей определенной заточки.

 

Например, стиль <бабочки> требует хорошего схватывания с поверхностью, чтобы быстро передвигаться из стороны в сторону, верх и вниз. Для этой цели был придумана заточка с двойным желобком. Это означает, что конек заточен очень остро (больший желобок),например ,в районе носка и каблука, и менее остро (меньший желобок) в середине, что обеспечивает скользящее движение.

Необходимо обращать внимание, чтобы не заточить носок конька слишком агрессивно, т.к. это сделает данную часть конька достаточно опасной при катании задом наперед. Если это произойдет, требуется подобрать необходимый свой контур лезвия для нападающих и для игроков защиты.

 

Контур (профиль) лезвия

 

 

Контур лезвия определяет пространство контакта лезвия со льдом. Заточка конька включает баланс между поверхностью схватывания и силой трения. Во время движения человек на коньках хочет максимизировать и сохранить скольжение. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия. В тоже самое время, мы хотим превосходное скольжение для того, чтобы перенаправлять силу в ускорение, перемещение и быструю остановку.

Контур лезвия следует выбирать на основе вашего веса и преимуществ в катании. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Однако, также важно, чтобы ваше тело адаптировались к новому профилю.

Имеются рекомендованные радиусы контура (профиля) для коньков. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и т.д

Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. Маленький радиус контура лезвия приводит к большему трению, потому что это уменьшает величину контакта между лезвием и льдом. Это вызывает большее давление на лезвие, заставляя его больше погружаться в лед. Деформация льда вызывает большую силу трения. Катание на коньках с более коротким радиусом увеличивает маневренность при коротких и быстрых поворотах.

Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия - это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.

 

Наклон

 

Наклон - это угол, под которым лезвие опирается на лед. Это воздействует на баланс тела катающегося. Есть четкие рекомендации по величине наклона для коньков. Если лезвие наклонено назад , то Вы теряете способность к ускорению и нарушаете правильный баланс тела. Слишком большой наклон на кончиках лезвия делают для форвардов, которые опираются на носочки.

Наклон может быть измерен в градусах или в миллиметрах разницы высоты между носком и каблуком лезвия.

 

Точка вращения

 

Точка вращения находиться в центре поверхности скольжения, где в основном происходят вращения и перемещения между катанием вперед и назад. Имеются четкие рекомендации по расположению точки вращения на лезвии. Центр тяжести находится на некотором расстоянии от середины лезвия, когда вы катаетесь или стоите в идеальной позиции для катания.

 

Желобок (выемка)

 

 

Желобок - это вогнутая заточка нижней поверхности лезвия. Назначение желобка заключается в увеличении скольжения на льду. Маленький радиус желобка означает лучшее скольжение, но также и увеличение силы трения. Большой радиус желобка дает небольшое скольжение, в тоже самое время как обеспечивает меньшую силу трения между льдом и лезвием. Меньшая сила трения позволяет обеспечивать лучшее скольжение. Правильное скольжение является необходимым для ускорения, рывков и остановок.

 

Доводка коньков

 

После заточки, лезвия необходимо довести для того, чтобы достигнуть остроты заточки и желаемого угла.

Это можно делать тремя способами:

 

А. Убрать заусенцы на лезвии при помощи алмазного абразивного бруска.

В. Убрать микро частицы от шлифовки при помощи специального полировочного камня.

C. Довести лезвие при помощи грубого доводочного камня под определенным углом к граням лезвия. Это дает лезвию очень хорошее сцепление и более желательную режущую кромку.

 

Вариант А дает хорошее качество конечной доводки.

Варианты В и С рекомендованы для спортсменов.

 

 

 

После доводки лезвия по варианту С рекомендовано применять специальное масло, которое снижает силу трения между лезвием и льдом. Это также снижает количество снега и льда, застревающих на стали и держателе лезвия.

 

Подведем итоги:

 

Правильный радиусы контура лезвия и желобка являются основными параметрами влияющие на скорость , быстроту и улучшения навыков катания.

 

Профиль лезвия и желобка используются главным образом для балансирования силы трения и скольжения, для того чтобы подходить под предпочтения игроков в плане катания.

 

Профиль лезвия и наклон определяют правильный баланс при катании.

 

Доводка лезвия важна для всех видов коньков.

 

Мастера по заточки коньков рекомендует меньший съем метала при заточке, но более частую заточку. Ваши лезвия должны быть всегда в отличной форме, как и для катания на льду, так и для игр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваныч, позновательно, но слишком много букв...

в этот раз осилил, в следующий, видимо, придется отказаться от работы, взять отгул и заняться чтением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...