Перейти к содержанию

Kак за 3 дня встать на доску


Рекомендуемые сообщения

Одним из многочисленных достоинств сноуборда является то, что при правильном подходе научиться кататься на нем можно за сравнительно небольшой отрезок времени. И не просто кататься, но и получать от этого удовольствие. К тому же Вы сможете избежать того неприятного периода, когда постоянные падения и ушибы могут начисто отбить охоту заниматься чем бы то ни было. Данный метод обучения рассчитан на три дня, по прошествии которых Вы будете довольно неплохо чувствовать себя на доске, если сможете в точности выполнять ВСЕ необходимые упражнения, не отвлекаясь на проносящихся мимо сноубордистов и не пытаясь следовать за ними. Именно это мешает человеку, первый раз вставшему на доску, т.к. обычно хочется сразу познать все прелести сноуборда, а технических навыков еще нет. Это будут тяжелые три дня, но, прожив их правильно, Вы станете кататься на порядок лучше других начинающих. Итак, если Вы чувствуете в себе мужество пройти через это, приступим.

 

 

День первый. Лягушачий вальс.

Как уже было сказано, в этот день Вы можете начисто забыть про всю гору, окружающих Вас людей и про то непередаваемое чувство катания, которое дарит только сноуборд. Этот день самый сложный, но, добившись результата, Вы сможете двинуться дальше с полной уверенностью, что ряды сноубордистов отныне пополнились и Вашей скромной персоной.

 

В этот день Вам понадобится участок склона длиной четыре и шириной два метра, с достаточно жестким снегом. Склон должен иметь уклон в районе 20-25 градусов. Желательно выбрать место в стороне от трасс. На этом клочке снега Вам предстоит научиться чувству канта.

 

Сидя на выбранном участке горы, пристегните доску, сначала переднюю, затем заднюю ногу. Проверьте, чтобы ноги плотно сидели в ботинках, а ботинки в креплениях. Перевернувшись на снегу, встаньте лицом к склону, опираясь на руки. Это положение называется “front side” (передняя сторона, кант, расположенная под носками Ваших ботинок). Попытайтесь выпрямиться, стараясь сохранить равновесие. Плоскость доски при этом должна быть горизонтальна, передний кант должен врезаться в снег (это называется “закантоваться”), ноги немного согнуты в коленях. Когда Вам это удастся, попробуйте попрыгать на одном месте, используя мышцы голеностопа. Первое время Вы будете сохранять равновесие, упираясь время от времени руками в склон, но потом сможете обойтись и без их помощи. Когда Вы добьетесь равновесия во “front side”, поменяйте стойку, встав спиной к склону (“back side” - задняя сторона, кант). Для этого можно сесть на снег и перекатиться на спину. Но есть способ лучше, тем более он Вам потом пригодится для изучении техники поворотов. Заняв устойчивое положение (для чего немного притопчите под собой снег), заведите руки вправо или влево, тем самым закручивая торс относительно ног. Согните ноги в коленях. Начиная раскручивать корпус, одновременно резким движением распрямите ноги. Рассчитайте движения так, чтобы в прыжке Ваша доска развернулась на 180 градусов. После нескольких попыток, тем или иным образом Вы окажетесь спиной к склону. Продолжайте упражнение на заднем канте. Это несколько сложнее, так как Вы уже не сможете пружинить мышцами голеностопа. Да и страховать себя от падений руками будет не так удобно. Тем не менее через какой-то промежуток времени Вы сможете этого добиться. Поменяв стойку (прыжком), вернитесь на передний кант, и так далее, пока не поймете, что достаточно свободно чувствуете себя в обеих стойках и при развороте.

 

Теперь можно перейти к прямому проскальзыванию. Начните опять с переднего канта. Медленно выпрямите колени, кант выйдет из зацепления со снегом и, как следствие, доска начнет соскальзывать вниз. Старайтесь держать доску строго перпендикулярно склону, чтобы она не смогла покатиться вдоль своей оси. Закантуйте доску, согнув колени, снова соскользните… След после Вас должен напоминать стиральную доску, чем мельче “гребенка”, тем лучше. Спустившись таким образом до нижней границы выбранного Вами участка, постарайтесь прыжками достичь верхнего его края, по возможности не касаясь руками склона. Когда устанете прыгать, поменяйте стойку. Естественно, прыгать спиной в гору нереально, так что чередуйте эти два упражнения в любом порядке, не забывая уделять внимание развороту в прыжке. Можно не ограничиваться 180 градусами, развернетесь на 360 – честь Вам и хвала.

 

Настанет момент, когда Вы почувствуете, что достаточно спокойно держитесь на ногах, прыгаете, разворачиваетесь, причем все это происходит практически без страховки со стороны рук. Скорее всего, Вы уже будете напоминать “выжатый лимон”. Лучше не перенапрягаться и отложить занятия на следующий день, тем более, что все Вами попробованное должно усвоиться в подсознании и в мышечной памяти. Вечером лучше как следует попариться и получить порцию массажа, так как при катании на сноуборде работают совсем иные группы мышц, не привыкшие к таким нагрузкам, а некоторые места Вашего тела наверняка будут изрядно отбиты. Отдохните и с новыми силами двигайтесь дальше. А спортивно-ориентированные личности могут переходить сразу к программе второго дня.

 

День второй. Черепашьи бега.

Девиз этого дня: “Тише едешь, дальше будешь”.

 

Если после вчерашнего все болит, значит день прошел не зря. Вас должно радовать то, что самое страшное позади. Когда-то обезьяне удалось выпрямиться, встать на задние лапы и стать человеком, так же и вы сейчас оторвались от земли, научились стоять со связанными ногами и стали СНОУБОРДИСТОМ. Дальше надо учиться передвигаться. Быстренько (в течение 5-ти минут) убедитесь, что Вы действительно увереннее держитесь на ногах, чем вчера вечером. Пускай это послужит разминкой. Все остальное просто. Стоя во “front side” немного перенесите тяжесть на переднюю ногу и одновременно снимитесь с канта. Доска начинает двигаться траверсом по склону. Все как вчера, сгибаете ноги в коленях, доска останавливается. Это называется – боковое проскальзывание. Только не давайте ей слишком сильно развернуться, иначе доску понесет, а резко останавливаться Вы еще не умеете.

 

ПРАВИЛО №1: Это даже не правило, а руководство к действию. Не позволяйте доске понести Вас вдоль склона вниз, занесите руки в любую сторону, закручивая торс (вчерашнее упражнение), а при обратном движении поставьте доску поперек склона. Центр этого вращения находится ближе к передней ноге, так как она является толчковой и на нее приходится основная нагрузка при движении. Когда доску несет, человек теряет над собой контроль, и неосознанно пытается присесть на заднюю ногу, тем самым загружая ее и препятствуя движению, позволяющему развернуть доску поперек склона и погасить скорость.

 

ПРАВИЛО №2 (вытекает из первого): Если Вас все же понесло, переборите себя, не откидывайтесь назад, иначе кроме падения Вас уже ничто не остановит. Хотя падение на ровном месте еще не самый худший вариант. Иногда на трассах растут деревья, гуляют люди с санками и т.д.

 

ПРАВИЛО №3: Доска ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не должна касаться склона кантом, противоположным тому, на котором Вы в данный момент скользите.

 

Иначе этот кант врежется в снег, произойдет резкая подсечка, и Вы, даже не осознав, что произошло, окажетесь на склоне, пропахав его в лучшем случае руками. “Поймал(а) канта”,- скажут сноубордисты со стажем и вздохнут, вспоминая свое далекое прошлое. Если Вы как можно скорее хотите стать похожим на них, то запомните эти три простых правила, и именно на них сконцентрируйте все свои мысли сегодня. Как и вчера, старайтесь оставлять за собой “стиральную доску”. Доехав до края трассы, остановитесь и, так же как вчера прыжком развернитесь в “back side” и т.д. Теперь уже можно говорить, что Вы спускаетесь с горы. Только, держа в голове девиз, не пытайтесь поворачивать и разгоняться, это дело следующего дня. Поднимаясь обратно, пройдите по своим следам и посмотрите, где Вам удалось сделать то, что Вы хотели, а где нет. Это собственно все на сегодня, т.к. кроме спусков (самих по себе нелегких), Вам еще предстоит преодолевать подъемы. Так что ползайте вверх-вниз по склону, пока не устанете.

 

День третий. Художественная резка снега.

Итак, день третий. Сегодня Вы должны стать эстетом. Разомнитесь немного, повторяя все, что делали за два прошедших дня. Когда будете повторять боковое проскальзывание, постарайтесь перейти к чистому траверсу, т.е. ведите доску так, чтобы за Вами оставался только тонкий, ровный след от канта. Поворачивайте так же, как вчера, не отвлекайтесь ни на что, все внимание только на линию, которая выходит из под Вашей доски. Поднимаясь наверх, обязательно оцените свои успехи, ведь Вы еще будете помнить, где проехали как надо, а где что-то пошло не так. Глядя на след, попытайтесь понять, почему. Задача первой половины сегодняшнего дня состоит в том, чтобы при каждом Вашем новом спуске количество траверс увеличивалось. Когда это количество станет постоянным, а след – тонким и ровным, вот тогда Вы и должны (по идее) почувствовать то несравненное удовольствие, которое испытывает любой сноубордист, нарисовавший на полной скорости, лежа почти у самой земли, тонкую линию на снегу. Линию, к которой стремятся все бордеры на свете – Дугу. И неважно, как Вы собираетесь кататься дальше, дуга нужна будет всегда: она поможет правильно подъехать к трамплину, высоко вылететь в квотер- и халф-пайпе, обогнать соперников на трассе бордеркросса, не говоря уже о той, самой лучшей дуге, проложенной по сверкающей от солнца целине, где будете только Вы, свобода, горы и ФРИРАЙД.

 

Конечно, до этого Вам еще далеко, но начало положено. Теперь осталось разобраться с поворотами. Собственно, Вы их уже научились делать. Теперь, подъезжая к краю трассы, не останавливайтесь, чтобы подготовится к прыжку на 180 градусов, а делайте его сходу. Скорость поначалу должна быть небольшая, отрыв от снега при повороте прыжком наоборот побольше. Но чем дальше Вы будете кататься, тем большую скорость будете развивать, т. к. больше не будете ее бояться, т.к. в любой момент, по своему желанию сможете ее погасить, резко поставив доску поперек склона. Соответственно с увеличением скорости, уменьшится отрыв доски от снега при повороте, пока он не перейдет в плавный переход с одного канта на другой. Более того, этот тип поворота в будущем будет рассматриваться как ошибка (за исключением случаев экстренного торможения или экстремального катания). Но на данном этапе только с его помощью Вы сможете почувствовать баланс между верхней и нижней частями тела, баланс рук и доски, благодаря которому Вы в будущем будете творить чудеса.

 

На этом начальный этап обучения закончился. Совершенствуйте свои приобретенные навыки, катайтесь в свое удовольствие. Когда-нибудь Вам покажется, что этого уже мало. Возвращайтесь сюда, и продолжим обучение.

 

МЯГКОГО ВАМ СНЕГА !!!

 

P.S. : Маленький секрет - эта методика еще не практиковалась на живых людях (только на медведях и обезьянах - результаты обнадеживающие). Так что пишите, если эта бумажка Вам помогла (или не помогла).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

teddy, лыжи круче!!! проверено ;)

 

Спорный вопрос. Каждому своё.

Вот меня в жизни не заставишь встать на лыжи, я изначально купил борд даже не попробовав так как знал или борд или ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

подскажите плиз ещё как и где выбрать экипировку и собственно борд

что минимально нужно сразу приобрести

ну очень хотса освоить............ :) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите плиз ещё как и где выбрать экипировку и собственно борд

что минимально нужно сразу приобрести

ну очень хотса освоить............ :) :) :)

 

Вопрос не децкий ;)

Из шмота - верхнюю мембранную одежду - диапозон цен и вкус навыбор.

Термобельё - рекомендую всё таки брать, так как по началу будет жарко :lol:

Кофта - флиска, этот девайс по погоде. Я ща катаюсь без неё.

Перчатки нужно брать бордовские сразу, рекомендую Level.

Лучше брать защиту на всё, что можно. По началу просто спокойнее, а потом - очень полезная вещь.

Борд - тут ты сам определись, что ты хочешь от катания...

Я вот прыгать собирался, а из за сломанной летом ноги не буду. Теперь продаю офигительный фристайловый борд, беру в замен бордеркроссовый.

Так что подумай, посмотри видео на youtube.com, а потом и борд можно выбрать.

Мне затаривацца больше всего нравицца в Экстриме на Смольной улице. Многие ездят на рынок на Нагорной, но я там был 7 лет назади что там ща - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На нагорной рынка я что то не видел, зато Есть магазин КАНТ... цены от дешевых (если еще остались такие товары) до заоблачных..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не децкий ;)

Из шмота - верхнюю мембранную одежду - диапозон цен и вкус навыбор.

Термобельё - рекомендую всё таки брать, так как по началу будет жарко :lol:

Кофта - флиска, этот девайс по погоде. Я ща катаюсь без неё.

Перчатки нужно брать бордовские сразу, рекомендую Level.

Лучше брать защиту на всё, что можно. По началу просто спокойнее, а потом - очень полезная вещь.

Борд - тут ты сам определись, что ты хочешь от катания...

Я вот прыгать собирался, а из за сломанной летом ноги не буду. Теперь продаю офигительный фристайловый борд, беру в замен бордеркроссовый.

Так что подумай, посмотри видео на youtube.com, а потом и борд можно выбрать.

Мне затаривацца больше всего нравицца в Экстриме на Смольной улице. Многие ездят на рынок на Нагорной, но я там был 7 лет назади что там ща - не знаю.

 

имхо защиту новичку, тем более "на все что можно", покупать совершенно необязательно. Он все равно сильно не уберется, что там, в основном на попу падают, при низкой скорости там невозможно себе ничего повредить, ну только синяки набить))) Единственное, что если в горы уже ехать, то тут шлем нужно купить, а если в Москве кататься на склонах для новичков, то и это поначалу необязательно. лучше более внимательно подойти к выбору доски.

 

На нагорной рынка я что то не видел, зато Есть магазин КАНТ... цены от дешевых (если еще остались такие товары) до заоблачных..

 

на самом деле дешевле всего покупать снарягу через интернет-магазины, там цены изначально дешевле, т.к. в цену не включается арендная плата за магаз и т.д. в ЖЖ есть сообщество cheap_boards по-моему называется, там тоже распродают доски прошлх сезонов с большими скидками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо защиту новичку, тем более "на все что можно", покупать совершенно необязательно.

 

Ну примеры говорят о том, что опытному, тем более в горах, как раз защита и не помогает. У опытного то падения происходят или из за слёта дуги на льду - тогда просто и безболезненно ложишся, или из за трамплинных прыжков - ну эти знают на что идут... И поэтому основные травмы - вывихи, от которых защита не спасёт.

А вот вечно падающему новичку наколенники, кистевая защита и спина - весьма пригодяцца.

Ну всё вышесказанное - из моего личного опыта. На попу никогда не падал, головой не бился (тьфу - тьфу - тьфу)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Обязательно берите защиту на все, что только можно! Особенно шлем! Зачем пополнять ряды инвалидов? Сам катаюсь недолго, но уже есть опыт полученных травм (поналачу катался без защиты) и неполученных травм (спасибо защите!).

 

Прошедшей зимой знакомая девушка получила сотрясение мозга (догнал и сшиб с трассы сзади какой-то урод) - она была в шлеме. Лучше даже не думать, что было бы без шлема. В горах можно получить по голове чьим-то упущенным сноубордом. От подобных ситуаций никакое мастерство не спасет.

 

Сноубор - это круто! Но защита обязательна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Шлем нужен - 100%, если имеется тяга пофристайлить то не будет лишней "броня" - такая ковта которая защищает позвоночник. Стоит 250-300 евро. Не поскупитись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ээээ, ну что я могу сказать )))

В эти выходные я мучала свою попу, коленки и ладошки 2 дня...

Как итог даже перчатки с защитой не помогли - синяки на ладошках.

На НГ праздники едем во Францию кататься. Так вот я не знаю, что бы мне сделать такого, чтобы за границей уже поехать самой, а не на попе. Это скорее риторический вопрос - нада вставать и мучаться до последнего! :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ, ну что я могу сказать )))

В эти выходные я мучала свою попу, коленки и ладошки 2 дня...

Как итог даже перчатки с защитой не помогли - синяки на ладошках.

На НГ праздники едем во Францию кататься. Так вот я не знаю, что бы мне сделать такого, чтобы за границей уже поехать самой, а не на попе. Это скорее риторический вопрос - нада вставать и мучаться до последнего! :blush:

 

В прошлом году впервый раз встал на лыжы.....на второй день сломал ключицу.....и если бы не шлем....то без башки остался бы....Шлем по любому нажен...

 

Какие есть защиты для ключиц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В прошлом году впервый раз встал на лыжы.....на второй день сломал ключицу.....и если бы не шлем....то без башки остался бы....Шлем по любому нажен...

 

Какие есть защиты для ключиц?

есть специальные шорты с накладками

например

_shorts_126.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть специальные шорты с накладками

например

_shorts_126.jpg

Фига се. Это круче чем хоккейная снаряга.

Вардан, теория конечно здорово. И расписано красиво. Но лучше самих уроков с наставником нет ничего. Может подсобишь? Кроме лыж хочется и на доске научиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ, ну что я могу сказать )))

В эти выходные я мучала свою попу, коленки и ладошки 2 дня...

Как итог даже перчатки с защитой не помогли - синяки на ладошках.

На НГ праздники едем во Францию кататься. Так вот я не знаю, что бы мне сделать такого, чтобы за границей уже поехать самой, а не на попе. Это скорее риторический вопрос - нада вставать и мучаться до последнего! :blush:

Скажу честно я когда после местных склонов попал на Домбай я заново учился кататься, хотя это уже второй сезон у меня был и катался нормально тут. Так что всё равно заново там учиться :)

 

 

Фига се. Это круче чем хоккейная снаряга.

Вардан, теория конечно здорово. И расписано красиво. Но лучше самих уроков с наставником нет ничего. Может подсобишь? Кроме лыж хочется и на доске научиться.

Меня эти шорты много раз спасали, без неё потом больно сидеть :D :D :D :D :D

Андрюх в практике покажу без проблем :) я сам встал за несколько дней, правда в первый день реально попу отбил :D :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть специальные шорты с накладками

например

_shorts_126.jpg

 

 

Так а причем тут шорты? Ключица не на жопе находится Ж) ключица это плечо.....точнее держит плечо.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так а причем тут шорты? Ключица не на жопе находится Ж) ключица это плечо.....точнее держит плечо.....

ой прошу прощения перепутал

ща покажу что надо

sk091_128k_293740_302952.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой прошу прощения перепутал

ща покажу что надо

sk091_128k_293740_302952.jpg

 

Ну это чудо от перелома ключицы не спасет....а ключица счетается самая ломающаяся кость у лыжников и сноубордистов....вот..........ну в общем не плохо..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сноуборд это круто, но я так и не смог его освоить.. я думаю, что сначал нужно полностью определится лыжи или сноуборд, а потом только думать о покупке!!!

мне самому больше лыжи нравятся..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ, ну что я могу сказать ))) В эти выходные я мучала свою попу, коленки и ладошки 2 дня... Как итог даже перчатки с защитой не помогли - синяки на ладошках. На НГ праздники едем во Францию кататься. Так вот я не знаю, что бы мне сделать такого, чтобы за границей уже поехать самой, а не на попе. Это скорее риторический вопрос - нада вставать и мучаться до последнего! blush.gif

Да, катать-кататься и ещё раз кататься. Все приходит с практикой ;) если найдешь того кто научит - вообще будет чудесно, все намного быстрее получится. Я так и делал, и уже двоих друзей сам поставил на доски, народ доволен :)

 

Насчёт "ай-ай-ай как хочу борд, где купить и недорого и хороший" отвечаю, если только начинаете на мой взгляд покупать дорогой нет смысла, купите наш вариант и катайте на нём сезон-два, в случае чего его и убить нежалко, зато всему научитесь. Это как с машинками нашими ) Сначала найчись ездить на М3 а потом и на МПС можно пересесть. Короче о главном ) Магазин ВЕЛОМИР находится му метро Тульская и Добрынинская. Более подробно расскажут ЯндексКарты. Там комплект фирмы АТОМ (доска-боты-креплени) встанет вам в 10 т.р. и качество неплохое. Насчёт снаряги - спортмастер хороший вариант. Для тех кто не хочет зря выкидывать деньги - спортмастер-дисконт на Орджоникидзе. На маске не экономьте, на термобелье и защите не экономьте ни в коем случае. Главное- НЕ УБИРАЙТЕСЬ :))))

И не делайте безрассудных поступком - фрирайд в лесу будем устраивать когда научитесь кататься )

Увидимся на склоне ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, катать-кататься и ещё раз кататься. Все приходит с практикой ;) если найдешь того кто научит - вообще будет чудесно, все намного быстрее получится. Я так и делал, и уже двоих друзей сам поставил на доски, народ доволен :)

 

Насчёт "ай-ай-ай как хочу борд, где купить и недорого и хороший" отвечаю, если только начинаете на мой взгляд покупать дорогой нет смысла, купите наш вариант и катайте на нём сезон-два, в случае чего его и убить нежалко, зато всему научитесь. Это как с машинками нашими ) Сначала найчись ездить на М3 а потом и на МПС можно пересесть. Короче о главном ) Магазин ВЕЛОМИР находится му метро Тульская и Добрынинская. Более подробно расскажут ЯндексКарты. Там комплект фирмы АТОМ (доска-боты-креплени) встанет вам в 10 т.р. и качество неплохое. Насчёт снаряги - спортмастер хороший вариант. Для тех кто не хочет зря выкидывать деньги - спортмастер-дисконт на Орджоникидзе. На маске не экономьте, на термобелье и защите не экономьте ни в коем случае. Главное- НЕ УБИРАЙТЕСЬ :) )))

И не делайте безрассудных поступком - фрирайд в лесу будем устраивать когда научитесь кататься )

Увидимся на склоне ;)

да ща и за 6 тыщ можно комплект взять, я считаю для новичка самый раз, сезон два помучать а потом купить хорошее, я 2 года назад когда покупал так же поступил, правда тогда комплекты дороже стоили, взял комплект за 12 тыщ, уже 3ий сезон пока доволен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ща и за 6 тыщ можно комплект взять, я считаю для новичка самый раз, сезон два помучать а потом купить хорошее, я 2 года назад когда покупал так же поступил, правда тогда комплекты дороже стоили, взял комплект за 12 тыщ, уже 3ий сезон пока доволен

о чём и речь! один в один как я )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...