Перейти к содержанию

[ФОТООТЧЕТ] Не переключаются режимы с блока климат контроля (Диагностика и ремонт)


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Как и обещал расскажу как произвести самодиагностику и ремонт при выявлении данной проблемы на g1.

Началось все с того, что взял блок климат контроля от праворукого спорта и установил взамен своего, в полной уверенности что все подойдет

Крутилки работали на ура, но вот не задача, в один прекрасный день, перестают переключаться режимы обдува

Позвонив в сервисный центр, и узнав сколько будет стоить диагностика моей неисправности был шокирован.

Для диагностики этой неисправности необходимо разбирать торпеду, цена на работу 19500!!!

Решено было заняться самодиагностикой

 

Первым делом необходимо определить характер неисправности, начал искать привод, который приводит заслонки в движение

На наших авто, как оказалось их 2 штуки. Один приводит в действие заслонку, которая регулирует потоки воздуха салон/улица(находится за бордачком). код з/ч по экзисту BP4M-61-A70A

Второй приводит в движение заслонки, отвечающие за направление потоков воздуха в стекла/ноги/лицо (находится с водительской стороны) код з/ч по экзисту BP4M-61-A60A Фото ниже

post-68616-0-31491000-1403003710.jpg

 

Для более удобного доступа к нему разбираем с водительской стороны все, что можно

Фото заимствованы с различных источников.

1. Снимаем кожух

post-68616-0-87345600-1402997196.jpg

2.Снимаем ручку открывания капота

post-68616-0-29741500-1402997274.jpg

post-68616-0-39358400-1402997319.jpg

3.Снимаем пластик под рулём

post-68616-0-46267200-1402997417.jpg

post-68616-0-13128500-1402997443.jpg

4. Снимаем воздуховод и отсоединяем кнопки управления корректора фар, DSC и яркости подсветки

post-68616-0-22916400-1402989203_thumb.jpg

Далее наступает самая сложная задача, необходимо открутить 3 винта, которые крепятся к печке

Место очень мало, поэтому чтобы не прыгать за инструментом, желательно взять с собой напарника

Поставить моторчик на место также проблематично, как и снимать. Надо выполнять эту манипуляцию крайне аккуратно, дабы ничего не сломать и не свернуть там

 

Выкрутив моторчик, вот что обнаруживаем

post-68616-0-98963500-1402988509.jpg

post-68616-0-18100800-1402988533.jpg

Также может вывернуть тягу из печки, это к сожалению тоже меня коснулось

Если вывернуло из печи, надо для начала нацепить всю эту конструкцию на моторчик, затем попасть обратно в паз, который управляет заслонками.

Процесс сборки происходит в обратном порядке. Если вынимали какие то штекера, не забудьте установить их на место.(Я вынимал один чтобы удобнее было подлезть)

 

P.S: Подводя итог хотелось бы акцентировать на моменте с подбором з/ч. Правый и левый руль также отличаются еще и расположением этих самых приводов и режимами работы блоков управления климата.

Надеюсь не кому не пригодится, но пусть будет.

Изменено пользователем Galvanize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Тут несколько вариантов про которые читал .

1) Сдох сам моторчик который отвечает за положение заслонок - но на блоке хоть кнопки (индикация будет переключаться) - это редкость коечно

2) Более частое явление - при сменен лампочек в данном блоке - сменили их на более мощные и они проплавили и вывели из строя блок   Вот ссылка на тему http://mazda3.ru/board/topic/24784-fotootchyot-zamena-lampochek-podsvetki/  где писали про это и ссылка на лампу http://www.chipdip.ru/product/h40-12005/  в БЛОК нужна лампа Мощность 0.6 w  а на рынках часто продают 1.2 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ситуация сейчас такая, влобовое если пускать, то переключается 

Если пускать в лицо, не идет..

Был щелчок один когда я вырубил вчера или сегодня всю установку

Вот думаю может тяга слетела

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри вроде есть предохранитель на блок климата. может сгорел и кнопки не робят.

предохранитель глянул, все с ним ок

Тут несколько вариантов про которые читал .

1) Сдох сам моторчик который отвечает за положение заслонок - но на блоке хоть кнопки (индикация будет переключаться) - это редкость коечно

2) Более частое явление - при сменен лампочек в данном блоке - сменили их на более мощные и они проплавили и вывели из строя блок   Вот ссылка на тему http://mazda3.ru/board/topic/24784-fotootchyot-zamena-lampochek-podsvetki/  где писали про это и ссылка на лампу http://www.chipdip.ru/product/h40-12005/  в БЛОК нужна лампа Мощность 0.6 w  а на рынках часто продают 1.2 .

у меня электронный блок климата, там идет бесцокольная лампочка

переключает видимо только режимы воздух с улицы/циркуляция по салону

post-68616-0-05865800-1402045542_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

посмотри вроде есть предохранитель на блок климата. может сгорел и кнопки не робят.

предохранитель глянул, все с ним ок

Тут несколько вариантов про которые читал .

1) Сдох сам моторчик который отвечает за положение заслонок - но на блоке хоть кнопки (индикация будет переключаться) - это редкость коечно

2) Более частое явление - при сменен лампочек в данном блоке - сменили их на более мощные и они проплавили и вывели из строя блок   Вот ссылка на тему http://mazda3.ru/board/topic/24784-fotootchyot-zamena-lampochek-podsvetki/  где писали про это и ссылка на лампу http://www.chipdip.ru/product/h40-12005/  в БЛОК нужна лампа Мощность 0.6 w  а на рынках часто продают 1.2 .

у меня электронный блок климата, там идет бесцокольная лампочка

переключает видимо только режимы воздух с улицы/циркуляция по салону

 

У меня то же электронный ! И траблы видел как раз из мощных ламп именно с электронными ! 

А вот про слетевшие тяги , ни разу не читал ! В общем надо смотреть  Я бы начал сначала с блока управления и разобрал бы его (так как он не сложно разбирается) И посмотрел места где лампы не оплавлены? А дальше уже к тяге лезть тогда 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буду искать причину, что остается делать...

позвонил в мазда сто, сказали надо снимать торпеду, снятие 19500...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выяснил я в чем проблема, подлез снизу и был сильно удивлен!!!!

Сломалась шестерня актуатора из за отличной от леворукой версии авто работы блока климат контроля.

post-68616-0-51996400-1402086523_thumb.jpg

Изменено пользователем Galvanize
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это новость (((((( интересно есть ли тяга в продаже ?

да, есть! Нужна правда не тяга, а актуатор, отломилось от него(((

Позже выложу ужастики:) как старый сниму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 5 месяцев спустя...

будь другом, подскажи еще, где там находится заслонка, которая переключает тепло-холод? у меня из центральных воздуховодов дует более ли менее горячим, а вот в ноги еле теплым, думаю, такого не должно быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будь другом, подскажи еще, где там находится заслонка, которая переключает тепло-холод? у меня из центральных воздуховодов дует более ли менее горячим, а вот в ноги еле теплым, думаю, такого не должно быть...

http://mazda3.ru/board/topic/108524-pechka-ne-greet/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Такая же напасть случиласьcray.gif  Там вообще фиг подлезешь!!!russian_roulette.gifПодскажите каким образом туда можно инструментом каким-нибудь подлезть?helpsmilie.gif  Левую панель можно не снимать. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое как залез и все-таки открутил этот актуатор. Подшаманил, почистил, помазал, поставил обратно... а он как-то не так работает. В лобовое отдельно и в ноги отдельно крутит не по короткому сектору, а вокруг. И соответственно опять этот рычажок ломает. Может подскажет кто в чем может быть проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшаманил, почистил, помазал, поставил обратно...

 

Может надо было проверить привод до установки ?

Возможно переставили контакты на 180 градусов. 

 

ab223ce586640edf0120170219174303.jpg

45e079193a43f8500320170219174752.jpg

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контакты совсем не трогал, если имеете в виду контакты разъема. Двойные режимы работают нормально. Вот что интересно!


Т.е. я имею в виду, что двойные режимы работают в заданном секторе углов, а обдув в стекло и обдув только в ноги, крутит по большому сектору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подключить по выложенной схеме, начинает безостановочно крутить в ту или в другую сторону, в зависимости от полярности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил. крутит не правильно. При смене полярности перестают работать двойные режимыno.gif


Могу предположить, что актуатор от праворукой версииicon_g.gif либо блок управления накрылсяrussian_roulette.gif 


Кстати ошибся обдув в салон и обдув в стекло, т.е. крайние положения заслонки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

либо блок управления накрылся

Либо нет обратной связи : от потенциометра привода к БУ. 

БУ не видит в каком положении находится привод.

Либо стерся резистивный слой потенциометра, или нет контакта с ним... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Либо нет обратной связи : от потенциометра привода к БУ. БУ не видит в каком положении находится привод. Либо стерся резистивный слой потенциометра, или нет контакта с ним...

в таком случае не работали бы остальные режимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в таком случае не работали бы остальные режимы.

@FrolNiNo, не хочешь проверять сопротивление по мануалу ? Проверь напряжение с потенциометра на блоке управления климатом. Подключи привод ( рычаг не надо ), на колодке блока управления климатом (её отключать не надо ) найди пин "L" , это вход с потенциометра привода, попробуй подключить туда плюс прибора , минус соответственно на корпус.

0a275110b02743fa1020170226053225.jpg

 

 

Проверь напряжение, если не соответствует, меняй привод.

 

092e393434826eefff20170226053815.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...