Перейти к содержанию

Ремонт ЭГУР своими руками


Рекомендуемые сообщения

И так, после аварии, немного помялся мой ЭГУР (Mazda 3 2.0L).

Пока оценщики считают причиненный моей машинке ущерб, решил посмотреть, что с ЭГУР внутри, заодно почистить контакты, проверить плату, ну и выправить вмятину на нижней части, короче, дурная голова рукам покоя не дает )

Снял ЭГУР, там ничего сложного, открутил верхнюю часть, там тоже все просто, проверил втулку между нижней (электрической) и верхней (гидравлической) частями, как новая.

С разъемами сложнее, немного подраздолбались:

30dffc0970fd0b63750cb1822a403ac4.jpg

b176761138105095e29679350699bd41.jpg

c1b8d769523aece5324f2d01d9cfe9eb.jpg

 

Вмятина на нижней части корпуса:

e2966c12469715d8cbb8cd39b4fc7e93.jpg

 

Открутил все 6 болтов, держащих нижнюю "бочку":

29f68822fd4a6fd7158f4daccc319e8d.jpg

0f1569cd986729c701897c1b92055c62.jpg

 

Но снять не могу ее, что-то еще мешает, возможно где-то возле платы есть что-то держащее этот большой мотор.

Разбирал ли кто-нибудь эту "бочку"? Что там ее держит?

 

До платы тоже пока добраться не могу, нужно открутить 3 болта со звездочкой, насколько я понял:

547bb513b4aff3a1b31542daf2336e92.jpg

b176761138105095e29679350699bd41.jpg

 

У меня в наборе "звездатых" ключей есть T25 и T27, причем T25 немного болтается и срывает головки этим болтам, а T27 уже не лезет, в связи с этим вопрос, есть ли в природе T26 или рассверливать эти три болта?

Изменено пользователем Mav-im
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, никто глубже не копал, понимаю, я сам тут запарился ))

Простите за качество фото, все на мобильник снято, но тем, кто разбирает сие устройство, будет понятно.

Продолжаем отчет, для дальнейшего разбора понадобятся следующие инструменты:

  1. хороший сценарий:
    • спец. ключ "звездочка" с дырочкой в центре, все-таки T25, только нормальный, прикупил FORCE T25H 76725, коротковат, рычаг очень маленький, так что возможно что-то помощнее (мои предыдущие ключи были немного корявые, не исключаю Китай), цена вопроса 40р.

[*]плохой сценарий (мой):

  • набор сверел по металлу (нужны на 5 и 6, желательно качественные), брал набор Hammer (4,5,6,8,10) - цена вопроса 389р
  • дрель с регулируемыми оборотами, либо, как у меня, с оборотами от силы нажатия
  • болты 5x10, головка на 8, по аналогии с одним из внешних болтов нижней части (которые со звездой), три болта на клеммах идентичные - в идеале 5 шт., я взял с запасом 15шт. оцинкованные ) - цена 50коп./шт.
  • ватные палочки (наконец-то, я нашел им применение) и вата - для очистки внутренностей от стружки - не знаю, сколько стоят, брал в ленте упаковку 100шт (20-30р, наверное, спросите у прекрасной половины)
  • терпение и прямые руки
  • несколько бутылочек пива (другой алкоголь по желанию, но концентрация должна быть нормальной) - исключительно для храбрости )
  • подходящая музыка, я выбрал Рок (потому что рок - это
    , как и все, о чем пойдет речь в "плохом" сценарии)

Итак, хороший сценарий подразумевает, что внутренние 3 болта поддадутся вам с новым ключом.

В моем случае болты настолько крепко сидели, что проворачивались вместе с контактами (немного, я не маньячил), в итоге шляпки были "съедены", отсюда "плохой" сценарий, в котором я высверливал эти 3 болта.

 

Матеря маздоделов всеми известными мне словами, не исключая трехэтажные выражения, я высверливал эти три болта.

Сначала сверлом по металлу на 5, до основания головки (до появления медного цвета, это уже до контактов добрались), главное терпение и обороты дрели держать, ну и нормальное сверло (мое первое с "кабальтовым покрытием" быстро сдулось, но сверла из набора вели себя исправно), после этого сверлим сверлом на 6, оно срывает головки окончательно. И да, нужны еще плоскогубцы, чтоб сорванные головки со сверла скрутить )

Стружки внутри оказалось много, так что готовьтесь к чистке внутренностей.

Сторона с "бочкой":

b02b8cfd4eb7e677f14ef8dd348ce004.jpg

 

Сторона с платой:

83e89a4c461d98bed319d820b914ee0f.jpg

 

Очередная терада брани по поводу стружки ))

Однако через минут 20 кропотливой очистки все приобрело более радужные оттенки, стружку вычистил с обеих сторон.

Сторона с "бочкой", с отгнутыми контактами:

03ad1de58dccc3a8fb00797cfee93bca.jpg

 

Сторона с платой, плата была по большей части в масле, нежели в стружке, так что от масла тоже очистил:

8679b6aa76cefe25d491e93d7b4dcc5e.jpg

 

А вот так выглядят остатки болтов с гайками под контактами:

6d05dbef82ad3201d5bd10fbc5bc9e00.jpg

 

Выкрутил гайки из остатков болтов (тут все просто) и поставил назад (там все прочистил от возможной стружки, естественно):

96e88f865a238f8a1b6db5fcb9944b87.jpg

 

Загнул контакты на место:

010fab3e29737df080a81b96d7b0359e.jpg

 

И теперь следующий момент, снятие самой "бочки", которая держится на трех спайках этих самых контактов, причем спайка не оловом, а медью (температура плавления около 1090 гр. Цельсия, сравните с оловом, порядка 230 гр.Ц).

У меня есть натфиль и я эту спайку медью конечно сотру в порошок, но вопрос в том, насколько хорошо я потом запаяю оловом это место?

Кто сталкивался с пайкой меди медью, можете прояснить, мне паяльную лампу тащить или все же рассчитать максимальный нагрев олова в этом месте из расчета максим. предохранителя на 80 ампер и удельной теплоемкости олова??

Изменено пользователем Mav-im
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысл их отпиливать просто отогнуть вверх, но это ни чего не даст. Внутри будет катушка из медного провода и якорь из магнита. у меня мазда пришла тоже с похожем усилком только вмятина была посильнее. Ради интереса распилил этот блок, потомучто он, насколько мне не изменяет память не разборный. От твоего удара наверно пострадала только катушка и то не факт, мот чуть - чуть деформировалась. покрути якорь - если крутится проверь на целостность катушки. если нет то при заклинивании якоря могла сгореть плата, так говорили электрики на мазда центре. когда приобрел б.у. усилок и устанавливал на мазда центре, была машинка на которую тоже ставили б.у. так этот усилок потреблял не буду пис..ть не помню около 30 А и уходил в защиту, т.е. отключался и хозяину сказали что с его усилком что - то не так. я думаю что при потреблении 30А твои спайки из олова просто расплавяться ну ИМХО конечно, не электрик. так что проверяй мотор если цел смотри проблему в плате , опять же по слухам именно они и горят, если заклинен поищи подменный и проверь, но я так и не нашел только мотор. купил б.у. усилок и поставил , а то руль крутился тяжелее чем на жиге без усилителя. да кстати они есть двух типов: до 2006 не требует прошивки(т.е. поставил подсоединил все и поехал), а после надо прошивать под блок управления двигателем(смотри какоя у тебя машина до рестайла или после), так что удачи в этом не легком деле.

Изменено пользователем credic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом и вопрос, насколько цел мотор, до которого я хочу добраться, плата на вид целая, да и корпус солидный (где плата закреплена) и без повреждений, вопрос как раз в моторе, катушки по контактам звонятся хорошо, все со всеми проверил, порядка 1 Ома, точность моего тестера не может определить значения ниже из-за двухпроводной схемы измерения.

Так что гложат сомнения и хочется внутрь "бочки" попасть, чтоб увидеть этот мотор, да и выправить вмятину заодно

 

а так мотор вращать вручную можно, только рывками, сопротивление вращению на "ощупь" небольшое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысл их отпиливать просто отогнуть вверх, но это ни чего не даст.

Хм, то есть всю черную пластиковую штуковину с контактами отогнуть вверх?

Там со сторона мотора приходят три медных пластинки, которые припаяны к этим контактам на пластике (последняя фотка три рыжих точки).

 

А то, что вал моторчика вручную вращается небольшими "рывками" это нормально?

Звуков трения об металл нет, просто небольшое сопротивление => поворот на 10 градусов, опять небольшое сопротивление => еще поворот на 10 градусов, скорее напоминает преодоление магнитного "сопротивления".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот фотка якоря. состоит из приклеенных продольных магнитов, снизу подшипник, сверху вал отпиливал, так как не вынимался из посадочного места. то что крутится рывками то наверно так и должно быть т.к. работает как шаговый двигатель, тут уж я не подскажу. по поводу пластмассы с контактами --- не помню, но вроде как обмотка там идет в пластике черного цвета. вот нашел что осталось.

post-40931-1361043454_thumb.jpg

post-40931-1361043471_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Тогда в моторчик не полезу пока, вмятину с внешней стороны постараюсь выправить, собрал все, смазал валы и втулку смазкой ШРУС-4М.

После ремонта ходовой станет понятно, рабочий ЭГУР или нет, пока проверить не могу.

 

Там где плата в металлическом корпусе была черная резинка по всему корпусу, изоляция от влаги, она естественно, порастрепалась вся, так что промазал две половинки герметиком по краю, и собрал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... купил б.у. усилок и поставил , а то руль крутился тяжелее чем на жиге без усилителя. да кстати они есть двух типов: до 2006 не требует прошивки(т.е. поставил подсоединил все и поехал), а после надо прошивать под блок управления двигателем(смотри какоя у тебя машина до рестайла или после), так что удачи в этом не легком деле.

У меня родился вопрос . Можно поставить эгур от дорестайл мазды ( который не надо прошивать) на рестайленговую где требуется прошивка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Тогда в моторчик не полезу пока, вмятину с внешней стороны постараюсь выправить, собрал все, смазал валы и втулку смазкой ШРУС-4М.

После ремонта ходовой станет понятно, рабочий ЭГУР или нет, пока проверить не могу.

 

Там где плата в металлическом корпусе была черная резинка по всему корпусу, изоляция от влаги, она естественно, порастрепалась вся, так что промазал две половинки герметиком по краю, и собрал

 

 

может не стоит ее выпремлять, а попробовать так. будешь выпремлять снизу мотора есть место куда подшипник вставляется, чуть сместишь будет цепляться за обмотку. чего ждать пока починишь подвеску, подключи да так проверь --- на заведенной машине должен постоянно вращаться при этом будет слышен звук --- как будто писк.

Изменено пользователем credic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, починили мне ходовку, залили нового масла в ЭГУР, прокачали, правда он не заработал, так как перегорел силовой предохранитель (80А). В момент аварии силовые клеммы выбило из фишки, в результате чего скорее всего коротнуло, заменили предохранитель, все работает исправно, руль как пушинка теперь :yes2: , гораздо легче, чем раньше (хотя может я накачался немного, пока прокачивали новое масло в ЭГУР с перегоревшим предохранителем).

Нашел мастера электронщика по ЭГУРам, пообщались, говорит, что плату на ЭГУР может перепаять, по общению в теме всех внутренностей маздовского ЭГУР, так что авария прошла не зря ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

спс но это гур а у меня электрогур там по другому а как не могу разобратьсяno.gif 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там два шланга подходят, один высокого давления (металлическая трубка на болт прикручивается), второй низкого с хомутом.

Вообще, на СТО мне откачивали шприцем старую жижу вращая руль, а потом постепенно заливали новую (но это колхоз, насколько я понимаю), на другом СТО у них спец аппарат для отсоса, тоже вращать рулем нужно было. Последний раз делал сам (грязное это дело):
1) приподнять передние колеса (я не совсем их вывешиваю, просто чтоб сопротивление вращению меньше было) - два домкрата;

2) отсоединить трубку низкого давления, слить жидкость;

3) покрутить руль до упора вправо-влево, пока почти вся жижа не уйдет;

4) надеть трубку обратно;

5) залить жижу до полоски MAX;

6) потом вращать рулем влево-вправо, должна опуститься;

7) повторять пункты 5-6 пока жижа после вращения рулем не останется на MAX уровне.

Прокатиться с обилием поворотов, проверить уровень жижы, если надо - долить.

В любом случае, понадобится около 1 литра ATF M-III.

Трубка закрепляется металлическим хомутом (не знаю, как правильно его назвать), так что понадобятся посатижи



Ах да, методом трубок нужно подлазить под подкрылок, но у меня пока его нет, так как после аварии, так что было удобно.

А вообще вычитал такой метод где-то на зарубежном форуме, там чел отодвигал подкрылок немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я когда менял на своей попробовал отогнуть подкрылок и подлезть до трубки обратки, но неудобно.Намного легче подлезть к ней со стороны приводного ремня компрессора. Снял железный хомут, потом легко стянул резиновый шланг с алюминиевой трубки.ну а дальше все как описано выше.

post-61370-0-38847700-1364150229_thumb.png

Изменено пользователем Алексей Л.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Вопрос по теме:

а фишки на провода в кол-ве 3х штук, что на корпус усилителя приходят ... есть номера для заказа или их только срезанные на разборах спрашивать?

провода, при ударе, выдернуло из фишек вместе с обжимками.. и разбит корпус (верхняя часть).. заказал корпус, а вот как провода прилаживать .. хз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 8 месяцев спустя...

загудел эгур, вот думаю подшипники поменять, может кто знает, что за подшипники стоят на моторчике? может у кого может есть опыт замены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

загудел эгур, вот думаю подшипники поменять, может кто знает, что за подшипники стоят на моторчике? может у кого может есть опыт замены?

нету там подшипников 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

загудел эгур, вот думаю подшипники поменять, может кто знает, что за подшипники стоят на моторчике? может у кого может есть опыт замены?

Гудит сам насос, моторчик не приделах, пробовал не помогло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

загудел эгур, вот думаю подшипники поменять, может кто знает, что за подшипники стоят на моторчике? может у кого может есть опыт замены?

Гудит сам насос, моторчик не приделах, пробовал не помогло

 

Ну если насос, то это отлично, его можно отдельно заказать! вот только как бы это точно проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига ты заморочился! Я сам побоялся в эур лезть, но когда в мажоре мне ремонтировали смотрел и еще раз понял что не стоило моими кривыми руками ковыряться)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига ты заморочился! Я сам побоялся в эур лезть, но когда в мажоре мне ремонтировали смотрел и еще раз понял что не стоило моими кривыми руками ковыряться)))

1)Цена нового примерно 50т.р.

2)замена насоса отдельно 5т.р.

3)замена несложная, сам уже переделывал разъем, (а, вот если двигатель эта уже печаль)!

так, что есть смысл заработать 45 т..р за 1 день, ну или попытаться  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все хорошо, если руки из того места, что надо.

У меня же руки в обратную сторону заточены, так что лучше довериться профессионалам,

чем сломать, а потом все равно ехать в сервис.

поэтому в мажор и поехал сразу)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...