Перейти к содержанию

Обогрев руля (способ 2)


Рекомендуемые сообщения

всем привет) о подогреве думал давно, но как всегда руки дошли только ближе к холодам...

в разделе "сделай сам" уже есть тема про обогрев руля от Barsyya ( Делаем обогрев руля ), где даны ссылки на другие ресурсы с вариантами создания этого устройства. На сегодняшний день насколько мне известно из относительно доступных методов обогрева существует два - проволока (нихромная как раньше использовалась в утюгах например только меньшей толщины разумеется) или же тканевые элементы покрытые углеродом, проводящие ток.

 

Barsyya использовал нихромную проволоку, когда делал, я же решил пойти иным путём (поэтому и тему создал отдельную, если модераторы посчитают разумным объединить 2тем в 1 буду не против конечно же)

 

итак, пользуясь относительно новыми технологиями, а именно с помощью вышеупомянутого нагревающего углеводородного элемента (тканевой ленты покрытой углеродом кароче) (ссылку размещу для ознакомления с технологией и что это за ленты такие, не расценивайте как рекламу плиз - http://www.avterm.ru/wheel.htm ) Ленты были мне любезно предоставлены на тест Сергеем Сергеевичем, за что ему отдельное большое спасибо :)

 

Также был найден руль донор, баранка с потёртой кожей была отдана мне на растерзание и опыты однохимчанином _zhenechka_ , за что ему еще раз спасибо :)

7e201924057f.jpgвот он донор :)

на руле доноре была в спокойном режиме опробована оплётка разными способами этой нагревающей лентой, выбран более менее подходящий способ большая концетрация нагрева в зонах 2, 4, 8 и 10 часов , в общем выше и ниже боковых спиц, так как по наблюдениям лично я чаще всего там держу руль, меньшая концентрация нагрева соотв вверху и внизу руля

 

0a3a71e7f0e6.jpg

d5bd30858b40.jpg

 

мною использовалась самая толстая лента (ЛГ 18) из возможных (около 18мм в ширину), длиной около 2,5м, половина пошла на верхнюю часть руля, другая половина на нижнюю, забегая вперед скажу что немного поторопился когда обматывал и нижняя сторона (с 3 до 9) получилась немного длиннее чем верхняя, поэтому в дальнейшем был выявлен несколько более быстрый нагрев верхней половины руля, по отношению к нижней, не критично но капельку неравномерно, если вдруг буду делать когда то еще то этот момент учту более тщательно, в первый же раз после сборки руля и нескольких его тестов в морозилку - из морозилки и прогрева до горячего состояния, углеродная лента кое где немного приклеилась и к изоленте, которую я использовал как стягивающий местами материал (тоже не идеальное решение) и к оплетке руля... в итоге руль я перетягивал два раза, первый затянул в целом хорошо но было пару косяков, поездив два дня, распустил и переделал, но укорачивать нижний отрезок нагрев ленты не стал уже потому как местами он неплохо приклеился) можно отодрать но чуть подпортив ленту (забил, т.к некритичная разница в прогреве верх и нижн полукруга)

 

в кратце, скинул старую оплетку, обмотал нагрев лентой, проложил тканевую изоленту в местах пустых между нагрев лентой дабы при оплетке руля не было бугров и рытвин изза перепадов высоты и рельефа, потом вырезал небольшие углубления под контакты нагрев лент (так называемые ламелии - полоски никеля в которые подходят провода контактов и которые распределяют ток более полно по нагрев ленте), тут такой момент, это тоже выяснилось после первой затяжки руля и пары дней эксплуатации - эти ламелии прилично нагреваются, металл все таки и тонкий, поэтому под ними участки ощутимо горячее чем остальная лента, в связи с этим при второй перетяжке руля, поверх этих контактов ламелий был проложен войлок или похожий на него материал (фотку если надо потом сделаю), тонкий слой довольно но его хватило и теперь в местах контактов греется не сильнее чем в других областях (можно было бы использовать термопасту или чтонибудь еще но под рукой был только плотнотканевый материал поэтому решил попробовать с ним - устроило)

0a3a71e7f0e6.jpg

d5bd30858b40.jpg

5d02d862e630.jpg

b142d54db836.jpg

7d6f0491bb04.jpg

ff5aee98153e.jpg

 

 

как обтягивать кожей не буду писать особо, кто рискнет сам делать скажу что нитки нужны капроновые по толщине как штатная или чуть толще, цвет на ваше усмотрения (я взял черную), еще купил пластиковые хомуты стяжки, с ними попроще (первый раз без них тянул,это геморойнее конечно), так как руль в толщине прибавил, то кожу замочил перед обтягиванием в ванной горячей на полчасика, стало полегче, какой шов выбирать опять таки вам (в инете можно найти разн вариации) я сшил как и было ёлочкой, используя две иглы

сшивать не сложно просто требует терпения ну и времени (часа 3 точно)

 

 

ddb0309482e0.jpg

3280de5984fd.jpg

 

 

теперь как подключал

как снимать руль думаю не надо писать ( я ни разу не снимал и интуитивно все снял за 20минут)... (выключаем зажигание, вынимаем с боков заглушки в руле, откручиваем два болта (левый с левой резьбой кажется) вынимаем подушку отсорожно на себя, с нее снимаем контакт, там есть черная предохранительная защелка - не сломайте, далее откручиваем руль по центру (21гайка чтоли как на колесах кароче здоровая)), снимаем контакты, та что с управления магнитолой легко отщелкивается, а та что на подушку там хитро, пластиковая заглушка как бы съезжает в бок обнажая два свободных контакта ( к ним я и подпоялся)

 

свободные контакты в улитке есть и в разъеме магнитолы (хотя из 2х свободных прозвонился только 1, сначала хотел пустить по нему минус потом решил что нет смысла заморачиваться, пусть минус на руль прямо вместе с минусом от управления магнитолой (прям в руль вкручивается штатным саморезом клемма минуса кнопок магнитолы и туда же вкрутил минус подогрева руля), и еще свободные контакты есть у подушки (2 используется) еще 2 свободны, прозвонил их - оба звонятся, выходят они снизу справа в штекер под рулем (надо снимать пластик внизу, фотки нет пока но если надо потом щелкну) в общем припался я к обоим свободным разъемам от штекера подушки в улитке (на фотке это торчат оранжевые провода оголенные),

e782a5aee56f.jpg

на них пустил + от подогрева) снизу под рулем вывел оба провода эти +вые соединил их в 1 и кинул влево к кнопкам dsc и регулировкам подсветки торпеды, туда позже зафигачил и кнопку обогрева в штатную заглушку 4ую пластмассовую, а постоянный плюс взял с кнопок обогрева сидений (на штекере розов провод с сер полоской 2ой если сверху считать, 1ый это переменный +), протянул этот постоянный + от кнопок подогрева сидений тоже влево к кнопкам dsc и подсветки, где чуть позже запитал все на сделанную на скорую руку кнопку подогрева руля (потом переделаю,хочу красную норм подсветку и еще мелочи, сейчас выглядит слегка коряво) кнопка бралась от 2114 в авто49 за80р, рисунок руля на ней нацарапывался ножиком минут10 :) по подключению думаю писать не надо) там просто

как выглядит на машине позже сфоткаю

ну и предохранитель туда зафигачил 10а, хотя надо бы 5а или 7.5а думаю воткнуть потом)

 

89efe7a42110.jpg

0a8564548b6e.jpg

 

 

 

 

теперь по ощущениям - руль прогревается не весь целиком а все таки по зонам, верхняя половина (изза того что нагрев элемент короче) быстрее, нижняя чуть дольше, по времени блин, ну при 0, -1 за бортом держаться можно уже через3-4мин за боковые зоны, самая верхняя и нижняя, верхушка и низинка частично холодная, но когда поворачиваешь и крутишь руль не сильно замечаешь так как там все равно нагревается просто медленнее раза в 2

так как на машине стоит автозапуск, то получается вообще клево, завел, выхожу сажусь через минут 7-8, в салоне не холодно уже и руль теплый, раньше он был ледяной, или просто холодный т.к реально руль оч долго грелся, сейчас же езжу без перчаток, зима покажет как оно но пока оч доволен

 

да, по замерам когда обогрев руля включен борт напряжение падает на 0.2в, что по мне терпимо

 

вопросам буду рад, постарался затронуть почти все моменты но навярняка чтото упустил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нихром или медь суть одна и та же... хотя это был для меня запасной вариант :)

потребление в пределах 4а по плановым характеристикам, замеряю как нибудь) забыл если чесно)

 

з.ы. кнопку потом переделаю)) скорый вариант хотя не самый ужасный))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно подключить на общую книпку с обогевом сидения. Все равно включаешь подогрев, когда холодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красавчик! тоже купил такую тему! Делаю сам руль в карбон и вот решил под него заложить такой обогрев!)

Потом выложу фоты что из этого получилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Отписался о своих успехах в теме у barsyya, решил и сюда заглянуть) Я, правда, делал из проволоки, но греет тоже вполне неплохо, остался очень доволен)) Чтобы народ не парился с тестером, описал там, где выходят пины от подушки безопасности и откуда брать плюс (я взял от обогрева сидений). Большое спасибо автору темы за статью и за консультации, без них было бы куда труднее справиться) Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

мелкий отчет после года использования) приблуда без сомнения очень полезная и приятно добавляет очков к комфорту от вождения авто 

 

нюансы которые сделал бы иначе, если бы делал снова или во второй раз вот в чем  - там где контакты на нагрев эл-ах иначе говоря металлические пластины тонкие эти - они греются сильнее всего, даже я бы сказал ацки греются, при том что остальная часть руля еще не нагрелась, кароч под них лучше сделать небольшие выемки в руле прорезать поглубже в общем и сверху на них положить какойнить материал типа плотного войлока или еще чтото подобное что заметно отводит тепло, к кнопке привык и пока езжу с такой, не сильно она выбивается из мазда дизайна как оказалось ))) разобрал недавно посмотрел на контакты и ленту в катушке - все ок, нигде нет следов перегрева и т.д, 

 

благо есть автозапуск, то когда садишься в машину (сегодня например при -16) через примерно 7 минут прогрева, руль хоть прохладный но уже терпимо, далее греется в местах хвата быстрее заметно, и что примечательно спустя даже 20минут езды при прогретом уже хорошо салоне руль в местах где нет нагревательных элементов (у меня это внизу где нижний широкий "луч" крепления рул колеса все равно очень холодный, т.е сам по себе руль греется заметно дольше чем многие детали в салоне, а так с подогревом все круто

 

думаю что может и при обмотке нихромной нитью грелся бы несколько быстрее... хотя хз

 

в общем :) имхо - маст хев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...