Ещё немного истории.
1. Первый логотип компании Mazda появился в 1934 году, вскоре после начала выпуска трехколесных грузовичков MazdaGo. Само название Mazda было выбрано по имени высшего божества древних иранцев — Ахура-Мазда. К тому же, это имя было созвучно фамилии основателя компании — Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda).
2. В 1936 году был представлен первый в истории компании вариант буквы «М». Логотип представлял собой изогнутую кривую, напоминающую эмблему Хиросимы — родного города Mazda Motor Manufacturer. Кроме того, в новой эмблеме впервые появилась идея "парящих крыльев". Здесь же крылья символизировали стремительность, скорость и способность к покорению новых вершин.
3. Накануне начала выпуска своих первых пассажирских машин в компании было решено вернуться к почти «классическому» начертанию буквы М. Расходящиеся в разные стороны линии напоминают двухполосное шоссе. Этот символ использовался на большинстве автомобилей Mazda до 1975 года, начиная с новой Mazda R360.
4. C 1975 по 1991 год у компании не было официального логотипа. Лишь в 1991 году был разработан логотип для автомобилей Mazda, отправляющихся на экспорт. Предполагалось, что он должен символизировать солнце и пламя искренней страсти.
5. Однако, вскоре многие стали находить, что этот логотип очень похож на логотип Renault. Поэтому всего через два года бриллиант в центре решили округлить. Этот логотип Mazda ассоциировался с крыльями, солнцем и кругом света.
6. И наконец, в июне 1997 года был представлен тот логотип, по которому и сегодня, наряду со слоганом ZOOM-ZOOM, мы сразу узнаем автомобили Mazda. Отвечая духу компании, стилизованная под крылья "М" символизирует идею свободы и полёта.
И такая вот легенда:
Дзудзиро Мацуда безумно любил творчество Чехова, особенно пьесу «Чайка». Однажды японец приехал на постановку «Чайки» в тогдашний МХТ (ныне МХАТ). После спектакля он взял автограф у К.С. Станиславского и трепетно хранил программку спектакля с подписью великого русского режиссера. Спустя много лет внук Мацуды обнаружил эту программку с логотипом МХТ в семейном архиве, что и натолкнуло его на соответствующие мысли. Таким образом, птица с эмблемы МХАТа, возможно, стала прототипом современного логотипа марки Мазда.